Базилика Сант-Амброджо

 История Амвросианской базилики

В IV в. на том месте, где сегодня стоит базилика Сант-Амброджо (Basilica di Sant'Ambrogio), находилось захоронение раннехристианских мучеников. В 313 г. император Константин I Великий провозгласил здесь эдикт о свободе христианского вероисповедания. В 379 г. на месте захоронения христиан Амвросий Медиоланский начал строительство трехнефного храма. Освященная в 386 г. церковь до канонизации епископа называлась «Базиликой мучеников».

5 апреля 397 г. Амвросий Медиоланский был похоронен в построенном им в храме рядом со святыми Гермасием и Протасием, обезглавленными за веру в I или II в.в. христианскими мучениками.

В 789 г. рядом с базиликой вырос бенедиктинский монастырь. В IX в. была перестроена и сама церковь: она получила удлиненную апсиду и «колокольню монахов» («Моначи»). В середине X в. неф подвергся реконструкции, и к храму добавилась «колокольня каноников» («Каноничи»). Тогда же был построен четырехсторонний портик, и базилика приобрела ломбардо-романский вид, сохранившийся до наших дней.

В конце XV в. Донато Браманте привнес более современные элементы в облик церкви и монастырского дворика. В 1943 г. в обитель попала бомба, сброшенная авиацией союзников. Несмотря на это, Амвросианская базилика сохранилась до настоящего времени и относится к числу наиболее значимых историко-культурных памятников Милана. В ней короновались императоры и были захоронены не только святые Гервасий, Протасий и Амвросий, но и правившие Италией франкские короли, например, Людовик II.

Архитектурные особенности Амвросианской базилики

Снаружи базилика Сант-Амброджо выглядит очень компактно. Две ее колокольни сильно отличаются друг от друга. «Моначи» выглядит просто и строго, а украшенная пилястрами «Каноничи» - празднично и элегантно.

Зато атриум впечатляет своими гармоничными пропорциями. Его двускатный фасад состоит из аркад, трех внизу и пяти наверху, которые поднимаются к центру и повторяют форму крыши. Украшениями базилики служат аркатуры и пилястры.

Интерьер базилики Сант-Амброджо

Внутреннее оформление базилики святого Амвросия выдержано в романском стиле. Три нефа разделены арками, опирающимися на пилястры, завершениями которых в верхней части служат крестовые своды.

Базилика Сант Амброджо в МиланТакое пространственное решение, весьма сложное в исполнении, создает ощущение торжественности и гармоничности.

В базилике Сант-Амброджо находятся многочисленные произведения искусства, самым значительным из которых считается «Золотой алтарь», чаще называемый «Палиотто».

Его создал мастер Вольвино в IX в. «Палиотто» представляет собой четыре панели, изготовленные из золота и серебра для оформления стенок жертвенника. Он установлен в апсиде под киворием, возвышающемся на четырех мраморных колоннах. Панели алтаря украшены геммами, эмалью, жемчугом и драгоценными камнями.

Значительный интерес представляет также созданная в XIII в. апсидная мозаика, на которой изображен Пантократор – Иисус Христос в образе Небесного Царя и Судии.

Будем рады ответить на Ваши вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 15:30 по субботам.

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования