Сикстинская капелла

История Сикстинской капеллы

В Средние века на территории Ватикана находилась домовая церковь, которую называли «Великой капеллой». Здесь собирался весь папский двор. К концу XV в. политическая ситуация в Италии была сложной. Существовала напряженность в отношениях между Римом и Флоренцией, где правили герцоги Медичи. Внешнюю угрозу для страны представляли турки-османы во главе с Мехмедом II Завоевателем.

В этот непростой период папа римский Сикст IV решил укрепить домовую церковь, в которой проводились собрания папского двора. В результате в 1473-1481 г.г. была построена новая капелла, названная Сикстинской. Автором проекта стал Баччо Понтелли, его идеи реализовал Джордже де Дольчи.

Для украшения капеллы была приглашена группа художников из Флоренции, в которую вошли Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо, Доминико Гирландайо и Козимо Росселли. Им помогали Бьяджо ди Антонио, Бартоломео делла Гатта и Лука Синьорелли. Результатом их совместной работы стали великолепные росписи на стенах, сюжеты которых посвящены истории Моисея и Иисуса Христа. Звездное небо на потолке нарисовал Пьер Маттео д´Амелиа. Работа над фресками продолжалась в 1481-1482 г.г. 15 августа 1483 г. папа римский Сикст IV освятил новую капеллу в честь Успения Богородицы. В 1492 г. в Сикстинской капелле был проведен первый конклав, избравший понтификом Александра VI.

Величайшее творение Микеланджело

Ставший понтификом в 1503 г. Юлий II, племянник Сикста IV, решил частично изменить оформление помещения и доверил эту работу Микеланджело Буонаротти. В течение четырех лет великий мастер расписывал потолок и люнеты. В результате на потолке появились сцены из библейских сюжетов. Фигуры, созданные Микеланджело, восхитили современников своей реалистичностью, чувствами, энергией. Это впечатление они производят и по сей день.

В 1536 г. папа римский Павел III пригласил Микеланджело Буонаротти расписать алтарную стену капеллы. В 1541 г. была готова фреска «Страшный суд». Великий мастер изобразил на ней четыреста не похожих друг на друга фигур. На фреске одновременно присутствуют и грешники, и праведники. Фигуры на картине кажутся объемными, живыми. Вершащий Страшный суд сын Божий окутан ослепительным сиянием.

Сикстинская капелла в ВатиканеЧтобы создать огромную фреску, пришлось заложить несколько оконных проемов капеллы, уничтожить росписи Микеланджело в алтарных люнетах и две фрески, созданные Перуджино.

В середине XVI в. считалось недопустимым изображать обнаженные тела на картинах по библейским сюжетам. Поэтому работа Микеланджело подверглась критике. Однако художник изобразил на фреске одного из своих недоброжелателей в образе судьи, пририсовав ему ослиные уши как символ невежества. После этого критика прекратилась, но все же Микеланджело использовал драпированные складки для того, чтобы прикрыть наготу своих персонажей. Когда фреска «Страшный суд» была освящена, в Ватикан хлынули паломники, желавшие увидеть шедевр великого художника.

На протяжении нескольких столетий в Сикстинской капелле проводятся конклавы и другие важные собрания Святого Престола. Это помещение известно и как один из самых знаменитых Ватиканских музеев.

Фрески несколько раз реставрировались. Последние восстановительные работы проводились в 1980-1994 г.г. Их результаты вызвали большие споры.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 15:30 по субботам.

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования