Кампанила Джотто

 Строительство колокольни Джотто

В 1296 г. архитектор Арнольфо ди Камбио начал строительство нового кафедрального собора Флоренции, а два года спустя, в 1298 г., было определено место для колокольни. В Средние века такие сооружения возводились отдельно от церквей, но в непосредственной близости от них, имели квадратное или круглое основание и не менее 4 этажей, высота которых увеличивалась кверху. Подобные колокольни назывались кампанилами.

Однако Арнольфо ди Камбио так и не начал строительство башни. После его кончины в 1302 г. работы остановились. В 1334 г. возглавивший строительство собора Джотто ди Бондоне создал проект колокольни с основанием квадратной формы, сторона которого составляет 14,5 м, и до своей смерти в 1337 г. успел построить первый ярус. В качестве отделочных материалов он использовал мрамор трех цветов: белый из Каррары, зеленый из Прато и красный из Сиены. Таким образом, кампанила составила единый ансамбль с Дуомо.

Строительство колокольни продолжил Андреа Пизано, который возвел еще два яруса, на каждой стороне которых имелись четыре ниши. Архитектор тщательно соблюдал проект Джотто. Однако в 1348 г. работы были приостановлены во время эпидемии чумы.

В 1350-1359 г.г. строительством собора руководил Франческо Таленти, который возвел три последних яруса. Однако архитектор отказался от первоначального проекта Джотто. Он не стал строить шпиль, вместе с которым высота кампанилы составляла бы 122 м. Вместо этого на уровне 84,7 м Таленти создал крышу с террасой, откуда открывается великолепная панорама Флоренции.

Архитектурные особенности колокольни Джотто

Украшением кампанилы служат многочисленные барельефы. Особую ценность имеют те из них, что созданы в XIV-XV в.в. и расположены в двух нижних ярусах. Их авторы — Андреа Пизано, Лука делла Роббиа, и, предположительно, сам Джотто ди Бондоне.

Нижний ярус на западной стороне колокольни украшают барельефы Андреа Пизано, на которых изображены сотворение человека и некоторые великие изобретения, например, металлургия, сельское хозяйство, музыка, вино. Во втором ярусе присутствуют семь планет, созданные в мастерской того же архитектора и скульптора.

На барельефах первого яруса на южной стороне кампанилы Андреа Пизано увековечил представителей различных профессий, в том числе астронома, охотника, каменщика. Во втором ярусе присутствуют изображения добродетелей, созданные в той же мастерской.

Барельефы нижнего яруса на восточной стороне посвящены наукам и искусствам: грамматике, диалектике, риторике, арифметике, геометрии, астрономии, музыке. Все они созданы в мастерской Андреа Пизано.

На северной стороне колокольни, первоначально не украшавшейся шестиугольными барельефами, в настоящее время присутствуют изображения наук и искусств, авторами которых являются Андреа Пизано и Лука делла Роббиа. Во втором ярусе находятся творения Альберто Арнольди и Мазо ди Банко, посвященные семи таинствам.

В нишах, расположенных по четыре с каждой стороны третьего яруса, были установлены фигуры пророков, созданные Андреа Пизано, Нанни ди Бартоло, Нино Пизано, Мазо ди Банко и Донателло, который выполнил две известные работы: «Пророк Иеремия» и «Пророк Аввакум». В 1937 г. оригинальные скульптуры были заменены копиями и в настоящее время находятся в Музее Дуомо.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Отзывы наших клиентов приведены здесь

Дополнительная информация:

Отели
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования