Базилика Санта-Мария-Новелла

 Строительство базилики Санта-Мария-Новелла

Первый храм на месте базилики Санта-Мария-Новелла (Chiesa di Santa Maria Novella) был построен в IX в. в романском стиле. В XI в. его сменила церковь Богоматери на Виноградниках (Санта Мария делле Вине), со всех сторон окруженная землями, использовавшимися для сельского хозяйства. В 1221 г. она перешла во владение монахов доминиканского ордена, прибывших из Болоньи во Флоренцию примерно за два года до этого.

Строительство нового более просторного здания храма началось в 1246 г. и было закончено в середине XIV в. Имя автора проекта не сохранилось, однако известно, что в работе над возведением храма принимали участие монахи-доминиканцы Систо да Фиренце, Ристоро да Кампи, Якопо Пассаванти. Колокольню в романском стиле высотой 68 м, построенную около 1332 г., и значительную часть монастырских помещений спроектировал Фра Якопо Таленти.

В 1350 г. был оформлен фасад базилики. Для отделки его нижнего яруса использовался белый и зеленый мрамор. Два боковых портала были созданы в готическом стиле.

В 1456-1470 г.г. архитектор Леон Баттиста Альберти по заказу и на средства представителей семьи Ручеллаи реконструировал фасад церкви Санта-Мария-Новелла. Он создал великолепный центральный портал и оформил верхний ярус, гармонично сочетавшийся с нижним благодаря использованию темно-зеленого и белого мрамора. Используя первоначальную готическую структуру фасада, архитектор добавил к нему элементы флорентийского романского и ренессансного стилей.

В 1565-1571 г.г. Джорджо Вазари вновь реконструировал базилику Санта-Мария-Новелла. Он переместил ограждения хора и восстановил боковые алтари, в связи с чем пришлось сузить готические окна храма.

Базилика Санта-Мария-Новелла упоминается в «Декамероне» Джованни Боккаччо. Именно в этой церкви происходит встреча молодых людей, которые принимают решение уехать из Флоренции на загородную виллу, чтобы спастись от чумы.

Архитектурные особенности базилики Санта-Мария-Новелла

Трехнефная базилика Санта-Мария-Новелла в плане представляет собой египетский крест или букву Т. Длина центрального нефа составляет 99 м, его ширина — 28 м, ширина трансепта достигает 61 м. Стрельчатые арки крещатого свода украшены, как и фасад, белым и зеленым мрамором. В XIX в. главный алтарь храма был перестроен в неоготическом стиле, боковые алтари и окна восстановлены.

Фасад базилики, созданный Леоном Баттистой Альберти, сочетает в себе романский, готический и ренессансный стили. В тимпане верхнего яруса находится лик Младенца в обрамлении солнечных лучей. Надпись на архитраве сохранила дату создания фасада (1470 г.) и фамилию покровителей церкви — Ручеллаи. Интересным элементом является полоса с квадратами, придуманная Леоном Баттистой Альберти для гармонизации нижнего и верхнего ярусов, построенных в разные века. Для соединения разновысоких нефов архитектор использовал опрокинутые волюты, или «завитки». Люнеты были созданы Улиссе Кьокки в 1616-1618 г.г.

На фасаде базилики находятся астрономические приборы: квадрант и армиллярная сфера. Они позволили монаху, математику и картографу Игнацио Данти определить расхождение между юлианским и астрономическим календарями.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Отзывы наших клиентов приведены здесь

Дополнительная информация:

Отели
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования