Питание на борту самолета
Сегодня рынок питания на борту самолета считается рынком закрытым, в том числе и для безопасности пассажиров. В зависимости от размеров аэропорта, зависит и производитель — организатор питания на борту. Он является, как правило, единственным. В мире существуют авиационные кейтеринги, где организован полный цикл производства, а есть предприятия, где заказ только формируется и доставляется из готовых полуфабрикатов. Существует и доставка суши. Сегодня в России наиболее выгоден кейтеринг организованного полного цикла.
Процесс производства для организации питания на борту самолета — бизнес сервисный, а также сезонный, его объем зависит напрямую от пассажиропотока. При этом летом их мощности загружаются по максимуму, а зимой и осенью объемы производства снижаются у всех раза в полтора.
Стоимость питания
У всех игроков данного рынка стоимость стандартного ланч-бокса примерно сопоставима, и у всех она является строгой коммерческой тайной.
Средняя цена питания для пассажира из эконом класса составляет пять долларов, для пассажиров из бизнес класса цена достигает двадцати долларов. Из-за затрат на безопасность питание на борту самолета не дешевое, потому что если на борту самолета произойдет отравление, авиаперевозчик потерпит огромнейшие убытки. Следовательно, все возможные риски авиационной компании заложены в цену питания, а, следовательно, и в стоимость авиабилетов на самолет.
Питание на чартерах стоит дешевле, там главная цель — доставить пассажира на курорт. При умножении минимальной цены ланч-боксов на число перевозимых пассажиров, получаются серьезные цифры.
В аэропорту обслуживание рейсов расписано и строго регламентировано. График обслуживания пассажира учитывает вид рейса, тип сервиса и разновидность самолета. Нарушение графика может повлечь серьезные штрафные санкции.
Качество питания
В связи с большим количеством жалоб на некачественную еду Роспотребнадзор в две тысячи шестом году проводил четыреста девяносто обследований цехов, где занимаются производством бортового питания. Из проведенных полторы тысячи проб готовой продукции, взятых с бортов самолетов, одиннадцать процентов не соответствовали микробиологическим показателям. Число запрещенных порций для питания на борту возросло в сравнении с две тысячи пятым годом в четыре раза.
Сегодня практически отсутствуют механизмы регулирования услуг питания, предоставляемого на транспорте. Несколько лет назад была система сертификации, но ее отменили, так как она противоречила законодательству. Сегодня практически никто не следит за безопасностью питания. Даже Министерство транспорта не предъявляют требований, которые регулируют безопасность и качество питания на борту самолета.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Отдых и тематические экскурсионные туры в Амстердам и Анкару, недорогие отели в Португалии;
- Недорогие авиабилеты в Великобританию, аренда автомобилей sixt rent a car в Испании онлайн.