Европа вводит плату за воздух
Применительно к авиакомпаниям комиссия Европы начинает последовательно приближаться к созданию системы торговли квотами, разрешающей выброс парниковых газов. Данное нововведение для перевозчиков чревато огромными дополнительными затратами, которые для неподготовленных компаний будут многократно больше чем у авиакомпаний, которые следуют установленному графику. Это, конечно, окажет свое негативное влияние на стоимость авиабилетов. Но Париж туры цены на на них останутся на том же уровне.
Зеленая инициатива
В конце девяносто седьмого года подписывается Киотский протокол, обязывающий развитые страны стабилизировать выбросы своих парниковых газов, либо предпринять меры по их сокращению. Разрабатывается план, предусматривающий последовательное сокращение выбросов, он охватывает период до конца две тысячи двенадцатого года. На протяжении этого срока выбросы парниковых газов необходимо сократить в среднем на пять процентов по сравнению с уровнем девяностого года. Все страны, которые подписали протокол, принимают на себя разнообразные обязательства. К примеру, Евросоюз обязуется сократить выбросы на восемь процентов, а Канада и Япония — на шесть процентов. Некоторые развивающиеся страны, включая Индию и Китай, не стали принимать на себя дополнительных обязательств. Весной две тысячи девятого года протокол подписали сто восемьдесят одна страна мира.
В соглашении его действие основывается на применении рыночных механизмов. Все правила разрабатывались применительно к промышленности Евросоюза. Торговля квотами сейчас уже осуществляется системой EU ETS, но инициативы о воздушном транспорте озвучили относительно недавно. Общий подход соответствует тому, что уже сегодня существует для отраслей наземных, но имеются и некоторые отличия. Проведенные в две тысячи шестом году исследования, определившие объем парниковых выбросов, которые осуществляют авиационные перевозчики, позволили разработать план по постепенному сокращению выбросов.
Системы торговли квотами
Сегодня внедрены и действуют четыре системы по проведению торговли квотами на эмиссию. Кроме европейской системы, существуют решения в Новой Зеландии и Австралии. Система Новой Зеландии охватывает только жидкое топливо, используемое в стране. За предоставление отчетности ответственность ложится на поставщика топлива, а авиаперевозчики в системе могут участвовать на добровольной основе. Планируют, что с одиннадцатого года правительство не будет предоставлять поставщикам безвозмездные квоты на эмиссию, а их стоимость будет распределяться между потребителями.
Не включают в систему торговли квотами и выбросы, которые осуществляют на авиарейсах в Австралии. Сегодня концепция сокращения выбросов при помощи квот обсуждается и в Америке.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Отдых и тематические экскурсионные туры в Амстердам и Берн, недорогие отели в Чехии;
- Недорогие авиабилеты во Францию, аренда автомобилей sixt rent a car в Бельгии онлайн.