Общественный транспорт Мюнхена
Общественный транспорт Мюнхена – это еще один повод для гордости жителей города. Согласно результатам исследования, проводимого Общегерманским автомобильным клубом, система городского общественного транспорта баварской столицы признана лучшей в Европе. Этому способствуют немецкие точность и пунктуальность во всем, что касается организации переездов, пересадок, предоставления пассажирам необходимой информации и ценовой политики.
По Мюнхену можно перемещаться на метро, городской электричке, автобусе или трамвае. Организация их работы осуществляется Мюнхенским транспортным и тарифным союзом. Карта общественного скоростного транспорта баварской столицы, насчитывающей 1,3 миллиона жителей, поначалу удивляет большим количеством линий и станций. Но здесь перегоны в метро составляют всего несколько сотен метров.
Мюнхенский метрополитен (U-Bahn)
Хотя первые планы строительства подземки появились в 1905 г., открытие мюнхенского метро состоялось 19 октября 1971 г., в преддверии летней Олимпиады-72. Его общая протяженность на сегодняшний день немного превышает 100 км. При этом действуют 6 линий метрополитена, различающихся на схемах по номерам и цветам: U1 – зеленая; U2 – красная; U3 – оранжевая; U4 – светло-зеленая; U5 – коричневая; U6 – синяя.
Из 98 уже действующих станций 92 являются подземными, 1 – эстакадной и 5 – наземными. Большинство станций оборудовано двумя выходами у разных концов платформы.
В поездах, в зависимости от их типа, может быть от двух до шести вагонов. Интервал движения поездов составляет 10 минут, а в час пик – 5 минут. В будние дни метро работает с 4 часов утра до 1 часа ночи, в выходные – до 2 часов ночи.
Мюнхенская городская электричка (S-Bahn)
Как и метро, городская электричка в Мюнхене появилась к открытию летних Олимпийских игр 1972 г. Тогда в единую сеть были объединены несколько уже действующих пригородных железнодорожных веток. Сегодня общая длина путей городской электрички составляет 442 км, а маршруты охватывают значительную площадь не только в самом Мюнхене, но и в его пригородах.
В настоящий момент по баварской столице проложено 10 линий городской электрички, на которых располагаются 148 станций, 8 из которых – подземные. В центре города можно видеть располагающиеся рядом таблички Uи S, обозначающие вход на станции U-Bahnи S-Bahn. По маршрутам городской электрички курсируют 238 поездов по 4 вагона в каждом. Часто используется сцепка из двух или трех составов. Одна из линий S-Bahn осуществляет связь города с аэропортом.
Мюнхенский автобус
По улицам Мюнхена и его пригородов автобусы курсируют по четкому расписанию, которое может нарушаться только в случае форс-мажорных ситуаций. В дневное время интервал движения этого вида транспорта составляет 10 минут, а вечером – 20 минут.
Общая длина городских автобусных маршрутов превышает 450 км. На них расположено свыше 900 остановок, расстояние между которыми составляет в среднем 500 м. Кстати говоря, по Мюнхену проложено 23 км выделенных для общественного транспорта полос. 66 городских маршрутов обслуживаются днем, и еще 9 – ночью. Для этого используется более 430 автобусов разной величины.
Общая длина пригородных автобусных маршрутов превышает 4100 км. Их обслуживают свыше 450 машин.
Мюнхенский трамвай
Первая линия мюнхенского трамвая была открыта 21 октября 1876 г. С тех пор трамвай является одним из основных видов общественного транспорта в столице Баварии. Общая длина трамвайных линий составляет 75 км, 50 км из которых проложены по выделенной колее. В Мюнхене существует 155 трамвайных остановок, среднее расстояние между которыми не превышает 500 м.
Ежедневно на линии выходит 95 единиц подвижного состава. Кроме того, в период с мая по октябрь желающие могут совершить поездку на экскурсионном трамвае, а в декабре – на рождественском.
С 4.30 утра до 1.30 ночи трамваи ходят по 11 дневным маршрутам. Существуют и 4 ночных маршрута, по которым можно перемещаться с 1.30 до 4.30. Интервал движения по ночным маршрутам составляет 1 час в будние дни и полчаса – в выходные.
Оплата услуг общественного транспорта
В Мюнхене одни и те же билеты действительны на всех видах общественного транспорта. Билеты приобретаются в специальных автоматах, установленных, например, в вестибюлях всех станций метрополитена. Некоторых пугает, что все инструкции на этих автоматах даются только на немецком языке. Но достаточно понаблюдать, как кто-то из местных жителей приобретает билет, или попросить о помощи. Процесс покупки билета на деле оказывается совсем несложным.
Билеты компостируются при входе на станции метрополитена или городской электрички. Проезд детей до 6 лет не оплачивается. За безбилетный проезд предусмотрен штраф в размере 40 евро.
В Мюнхене существует несколько видов билетов для проезда в общественном транспорте. Система транспорта баварской столицы поделена на несколько зон: белую, зеленую, желтую и красную. В зависимости от зон рассчитывается и стоимость поездки.
Стоимость билетов
Покупка самого дешевого билета на короткое расстояние обойдется в 1,2 евро. Его приобретение позволит проехать 2 остановки на метро, 2 – на городской электричке, 4 - на трамвае или 4 – на автобусе.
Стоимость более длинной поездки зависит от количества пересекаемых зон. Поездка в пределах одной зоны стоит 2,5 евро, двух зон – 5,0 евро, трех зон – 7,5 евро и четырех зон – 10 евро.
Можно за 12 евро приобрести «полосатый» билет, представляющий собой блок из 10 полосок. В зависимости от дальности поездки и количества пересекаемых зон компостируются 1 полоска – для поездки на короткое расстояние, 2 – для длинной поездки в пределах одной зоны, 4 - двух зон, 6 – трех зон, 8 – четырех зон. Для детей 6 – 14 лет для любой поездки необходимо прокомпостировать лишь одну полоску, а для молодежи 15 – 21 года – одну полоску за каждую зону.
В том случае, когда необходимо много ездить, выгодно приобретение дневного билета на одного человека стоимостью 5,4 евро или до пяти человек за 9,8 евро на поездки в 1-ой и 2-ой зонах Мюнхена. Для проезда в другие зоны дневной билет будет стоить дороже: 7,3 евро – для одного человека и 12,8 евро до пяти человек. Для проезда в 1-ой и 2-ой зонах существуют трехдневные билеты стоимостью 13,3 евро для одного и 22,8 евро – для нескольких человек.
Недельный билет, действующий с понедельника по понедельник, стоит от 12,3 до 50,3 евро на одного человека в зависимости от количества кругов, выделяемых внутри зон, которые предстоит пересечь.
Мюнхенское такси
Несмотря на хорошо продуманную систему общественного транспорта услуги такси в Мюнхене все равно востребованы. Работа такси в баварской столице организована не менее четко, чем работа автобусов или метро. Во-первых, использующиеся для перевозки людей машины, большей частью это «Мерседесы», окрашены в приятный кремовый цвет, благодаря которому выделяются даже в плотном потоке автомобилей. Во-вторых, в городе существует большое количество стоянок такси около станций метрополитена и культурных достопримечательностей.
Посадка в такси стоит 3,7 евро. За каждый километр надо заплатить от 1,2 до 1,5 евро в зависимости от дальности поездки. Оплачивается только та сумма, которая указана на счетчике.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 15:30 по субботам.
Дополнительная информация: