Исторический трамвай

Стамбульский трамвай, представляет собой комплексное название всех отдельных трамвайных систем Стамбула. С 1871 по 1966 год действовала первая трамвайная система в европейской части Стамбула. Трамвай вновь возобновил свое движение только в 1990 году. В том же году была открыта линия исторического трамвая. А уже с 1992 года в городе действовал современный трамвай.

История создания - от конно-железной дороги к электрификации

Первая городская конно-железная дорога (или конки) начала функционировать в Стамбуле с 1871 года. Ширина колеи конки была 1000 м. В первый год работы конно-железная дорога обслужила 4,5 млн. пассажиров. Впоследствии, были построены новые конки, число лошадей составляло 430, а вагонов – 45, из которых было 15 открытых летних и несколько двухэтажных. Но когда началась война на Балканах в 1912 году, все лошади были реквизированы согласно приказу военного министерства, и конка прекратила свое существование.

Через год, в 1913 году трамвай электрифицировали.

С 1928 года электрический трамвай начал функционировать и в азиатском районе Стамбула. Общая длина трамвайной линии в Стамбуле достигла 130 км. Со временем трамвай прекратил работать, в европейской части — в 1961 году, тогда как в азиатской – в 1966.

К концу 1990 года была открыта линия исторического трамвая в европейской части города. Она пересекает бульвар Истикляль, разделяя площадь Таксим и станцию подземного фуникулера Тюнель. Трамвай начал ходить по бульвару, когда тот превратился в пешеходную зону. Общая ширина колеи составляет 1000 мм. Каждый день эта линия перевозит до 6 тыс. человек. В качестве токоприёмника, трамваи этой линии используют бугель.

Новая трамвайная линия

Вторая линия исторического трамвая, которая не имеет никакого отношения к первой, была открыта в Стамбуле 1 ноября 2003 года. Эта трамвайная линия проходит через азиатский район города. Общая протяженность линии составляет 2,6 км и включает 10 остановок. Общая ширина колеи также 1000 мм.

Трамвайная линия построена в виде кольца, по противоположным сторонам которого, находятся район Мода и автовокзал Кадыкей. По линии ходят два трамвая Шёнейхе (Германия) и Gotha из Йены, и еще два трамвая Reko, из этих же городов. В качестве токоприемника трамваи этой линии используют пантограф.

Туристы, совершающие туры в Турцию, смогут не только познакомиться с историческими и архитектурными достопримечательностями самого крупного города этой страны, но и смогут узнать историю развития трамвайной линии, покататься на историческом трамвае по европейской и азиатской его частям.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Климат Турции Столица Турции — Анкара Откуда произошло название «Босфор» Благословенные ванские кошки Кангал – гордость турецких пастухов Прекрасное дерево олива Осторожно, олеандр: красив, но опасен! Флора и фауна долины реки Гедиз Турецкие рододендроны Рельеф Турции Флора и фауна Турции Растительность Турции Геология Турции Какая опасность грозит Аллианою? Симена, Учагыз Калекей Экинджик Исторический трамвай Халич Город Алачати Полуостров Чешме Пляж Изтузу Стамбул: красота парков Красоты островов Турции Город Милет Достопримечательности Милета Улудаг Лазурное Побережье Сарды Саракамыш Кангал Прогулки по окрестным бухтам Город Фетхие в Турции Город Чанаккале Город Чанкыры Город Чорум Древнее поселение Хаттушаш Балыклы: святой источник Районы Таксим и Бейоолу Долина Кая Сердце Византии Турция, которую вы не знали Мармарис: какой он? Фетхие: немного волшебства Еще раз о Турции Золотой Рог Турции Прекрасная Турция: разлюбить невозможно Город Элязыг Город Эрзурум Город Эскишехир Город Ялова Обзор животного мира
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования