Старая Пинакотека Мюнхена
Виттельсбахи, правившие Баварией с XII века, знамениты не только как самая старинная династия Европы, но и как ценители и почитатели искусств. Собранные ими шедевры живописи, прикладного и ювелирного искусства сегодня украшают лучшие музеи самой южной из федеральных земель Германии.
Первым коллекционером стал правивший в 1508-1550 г.г. баварский герцог Вильгельм IV, тот самый, который издал знаменитый и действующий до сих пор закон о чистоте пива. Для украшения летнего павильона своей резиденции Вильгельм IV заказал картины на исторические темы у лучших мастеров своего времени: Ганса Бургкмайра, Йорга Брейя, Бартеля Бехама, Альбрехта Альтдорфера.
Потомки Вильгельма IV продолжили пополнение коллекции. Благодаря курфюрсту Максимилиану I в Баварии оказались полотна немца Альбрехта Дюрера и фламандца Питера Пауля Рубенса. Курфюрст Максимилиан II Эмануэль приобрел множество работ, принадлежащих голландским и фламандским живописцам, в том числе Антонису Ван Дейку и Адриану Брауверу.
В XVIII в. произошло слияние художественных коллекций, принадлежащих правителям Баварии и Пфальца, а чуть позднее к ним присоединилась и Дюссельдорфская галерея.
Строительство Старой пинакотеки
Музей, известный сегодня всему миру под названием Alte Pinakothek (Старая пинакотека), обязан своим появлением баварскому королю Людвигу I, правившему в 1825–1848 г.г. Людвиг I пополнил коллекцию произведениями немецких, голландских, итальянских мастеров. Благодаря ему в Мюнхене появилась принадлежащая кисти Рафаэля «Мадонна Темпи».
Но художественные ценности, собранные правителями Баварии, находились в разных дворцах и были недоступны народным массам. Кроме того, требовалась хронологическая систематизация коллекций.
По заказу Людвига I в 1826-1836 г.г. архитектор Лео фон Кленце построил здание Старой пинакотеки. Первый камень музея был заложен 7 апреля, в день рождения Рафаэля, великого мастера Эпохи Возрождения. Греческое слово «пинакотека» для названия коллекции стало использоваться по личному распоряжению короля Людвига I. Здание музея построено в стиле венецианского Ренессанса, сочетающем в себе строгость, мрачность и изящество. С 1836 г. двери Старой пинакотеки открыты для широкой публики.
Коллекция Старой пинакотеки
Строгая и даже скупая отделка залов Старой пинакотеки позволяет посетителям музея все внимание сосредотачивать на шедеврах живописи, принадлежащих мастерам разных стран и написанным в XIV-XVIII в.в. В залах музея размещено около 700 полотен.
Наиболее широко здесь представлены работы немецких художников, в том числе XV-XVI в.в., считающихся периодом расцвета германской живописи: Альбрехта Дюрера, Альбрехта Альтдорфера, Лукаса Кранаха Старшего, Ганса Гольбейна Старшего, Маттиаса Грюневальда.
Коллекция голландской живописи вызывает интерес у поклонников Иеронима Босха, Лукаса ван Лейдена, Рембрандта ван Рейна. Фламандское искусство представлено работами Питера Брейгеля Старшего, Яна Брейгеля Старшего, Антониса Ван Дейка, а собрание полотен Питера Пауля Рубенса считается одним из крупнейших в мире.
Итальянскую школу живописи в Старой пинакотеке представляют картины Тициана, Тинторетто, Сандро Боттичелли, а также ранние работы великих мастеров: «Мария с младенцем» Леонардо да Винчи и «Мадонна Темпи» Рафаэля.
Французская и испанская живопись в Старой пинакотеке представлены скромно. Тем не менее, невозможно не полюбоваться картинами французских мастеров Жана Оноре Фрагонара, Никола Пуссена или знаменитым «Портретом мадам Помпадур» Франсуа Буше. В зале испанской живописи неизменно привлекают внимание полотна Эль Греко, Веласкеса, Мурильо.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 15:30 по субботам.
Дополнительная информация: