Универмаг KaDeWe в Берлине
Один из символов Западного Берлина – это огромный торговый центр KaDeWe - "Кауфхаус дес Вестенс" (Kaufhaus des Westens, «Западный торговый дом»). Если вы хотите заняться шопингом в столице Германии, то этого места вам никак не миновать – тут, как в Греции, есть абсолютно все, что только можно придумать.
Это не только самый большой универмаг в Европе, это еще и один из старейших универсальных магазинов в мире, и самый старый – в Германии. Он был открыт в 1907 году. Архитектор Эмиль Штаудт создал действительно грандиозный магазин – пятиэтажный, с общей торговой площадью почти 24 тысячи квадратных метров.
Основателем магазина был Адольф Яндорф, и его предприятие поначалу было довольно рискованным. Да, мелкая розничная торговля постепенно уступала место универсальным магазинам, в которых можно было сразу купить все – и одежду, и бытовые товары, и игрушки, и еду – но таких крупных торговых центров в Берлине еще не было. К тому же он был построен не в самой торговой и развитой восточной части города, а в бюргерской западной. Но расчет оказался безошибочным – универмаг процветает до сих пор. Слоган предприятия: "Kommen Sie, schauen Sie, stauen Sie!" – остается актуальным. "Приходите, смотрите, удивляйтесь!" - гласит он, и тут действительно есть, на что посмотреть и чему удивиться.
В первой половине XX века магазин дважды сменил владельцев – Ярдорф продал его еврейскому коммерсанту Херманну Титцу, а в 1933 году последний был вынужден оставить бизнес в связи с растущим антисемитизмом в нацистской Германии. Но магазин продолжал работать и в годы войны, пока в 1943 году на него не рухнул горящий британский самолет.
Снова универмаг открылся в 1950 году. Здание было восстановлено почти в точности: серый фасад украшен многочисленными балкончиками с колоннами и бронзовыми статуями. В 70-ых годах торговая площадь увеличилась в два раза – с 24 тысяч кв. м. до 44 тысяч.
В годы холодной войны и противостояния капиталистического и социалистического лагеря именно «Kaufhaus des Westens» был символом западного процветания, именно он олицетворял для восточных немцев капиталистическое изобилие – и именно сюда устремилось множество людей после падения Берлинской стены. Такого наплыва посетителей магазин не знал еще никогда.
В 90-ые годы XX века последовала новая грандиозная реконструкция, приуроченная к столетию торгового дома. Площадь увеличилась с 44 тысяч квадратным метров до 60 тысяч, а количество этажей выросло с пяти до семи. Эта реконструкция стоила Германии больше 40 миллионов евро – например, один из дорогих бутиков почти полностью покрыт кристаллами Сваровски, а оформление магазина зеленью и цветами считается одним из самых красочных достижений современных флористов.
Ежедневное количество посетителей составляет около пятидесяти тысяч человек, а в выходные и праздники эта цифра еще увеличивается. «Kaufhaus des Westens» - настоящий город торговли, тут можно провести целый день даже просто разглядывая витрины, оформленные ведущими дизайнерами мира.
Первый этаж – это царство женщин: он целиком посвящен индустрии красоты, косметике и парфюмерии. Тут расположены бутики Гуччи, Шанель, Диор, салоны красоты и многое другое. На втором этаже продается мужская одежда, на третьем – женская, а выше начинается огромное разнообразие: электронная техника, детские товары, товары для дома, комнатные цветы – все, что душе угодно.
На верхних этажах расположены ресторанчики и кафе – среди них есть и вполне демократичные по ценам и дорогие элитные рестораны экзотической восточной кухни. На самом верху в полукруглой стеклянной галерее устроен зимний сад с видом на панораму западной части Берлина.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 15:30 по субботам.
Дополнительная информация: