Самостоятельное оформление визы в Германию в Москве
Если вам предстоит поездка в Германию, и при этом вы располагаете некоторым свободным временем и терпением, то вы вполне можете оформить визу самостоятельно, сэкономив тем самым на оплате услуг туристических компаний.
Однако, занимаясь самостоятельным решением визового вопроса, стоит очень тщательно собирать и оформлять все необходимые документы, внимательно относиться к каждой мелочи и пользоваться только достоверными источниками информации.
Самостоятельное оформление немецкой визы в Москве – с чего начать?
Первое, что необходимо сделать перед началом процедуры оформления визы в Германию в Москве – пройти тщательную теоретическую подготовку. Но надо понимать, что это совершенно не "бином Ньютона" и ничего архисложного здесь нет.
Но если вам читать дальше лень или просто некогда, позвоните нам: (495) 730-13-30 или воспользуйтесь формой запроса и мы сами свяжемся с вами.
Итак, для начала определите цель своей поездки. Наиболее часто встречаются следующие цели:
- Туристическая, то есть вы желаете посетить Германию как турист, посмотреть старинные города или отдохнуть на одном из многочисленных курортов этой страны, например, в знаменитом Баден-Бадене или покататься зимой на лыжах в Гармиш-Партенкирхене;
- Деловая, то есть вам по работе необходимо посетить или деловых партнеров или одну из многочисленных выставок, проводимых в Германии;
- Гостевая, то есть у вас в Германии живут друзья или родственники и вы желаете погостить у них недельку-другую или вообще месяц;
- Учебная, то есть вы собираетесь или на языковые курсы или поступить в немецкий ВУЗ;
- Медицинская, если вы планируете пройти обследование или курс лечения в одной из немецких клиник.
В каждом из этих случаев вам понадобится следующие документы:
Самое очевидное - действующий заграничный паспорт. При этом он должен быть не просто действующим, но и срок действия паспорта должен заканчиваться не менее, чем через три месяца после планируемой даты возвращения из Германии. Например, если вы желаете поехать, предположим, на Октоберфест в Мюнхен с 25 по 30 сентября, то ваш паспорт не должен заканчиваться ранее, чем 31 декабря того же года.
Второе и не менее очевидное - у вас должен быть действующий российский паспорт, необходимо снять копии всех страниц, где имеются какие-либо отметки, печати, штампы и просто записи, включая запись о выдаче заграничного паспорта.
Далее необходимо подтвердить наличие у вас места постоянной работы или учебы, для чего необходимо взять справку с места работы или учебы. Если вы постоянно или временно не работаете - подробности будут указаны ниже. В справке с места работы должно быть указано ваше денежное содержание, то есть размер заработной платы (чем больше - тем проще получить визу), а также как долго вы работаете в данной организации, в какой должности и то, что на время вашей поездки в Германию за вами сохраняется ваше рабочее место. Например, если вы планируете посетить Германию с 1 по 10 августа, то в вашей справке с места работы должно быть указано, что на эти даты вам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск. Или, если вы планируете посетить Германию в праздники, например, в начале января, в справке должно быть указано, что в период с 1 по 9 января ваша организация не работает в связи с государственными праздниками.
Разумеется, справка должна быть оформлена на фирменной бланке организации, с указанием адреса и телефона и подписана ответственным лицом (генеральный директор или главный бухгалтер или руководитель отдела кадров). Не забываем про синию печать. Если вы сами генеральный директор, вы не можете подписать справку самому себе, пусть подпишет главный бухгалтер или руководитель отдела кадров или любое иное лицо, имеющее надлежащие полномочия в вашей компании.
Если вы индивидуальный предприниматель - подробности смотрите ниже.
Далее - необходимо предоставить подтверждение того, что вы обладаете необходимыми денежными средствами для совершения планируемой поездки. В этом случае идеально подойдет выписка с вашего счета в банке. Не важно, какой именно это счет - расчетный, кредитный, текущий или банковский депозит. Необходима справка об остатке денежных средств на этом счете. Если счетов несколько, можно сделать справку-выписку со всех счетов. Чем больше у вас денежных средств, тем проще открыть визу. Минимально - эквивалент 1000 евро в рублях или долларах или в любой иной свободно конвертируемой валюте.
Если у вас нет счета в банке - подробности смотрите ниже.
Зачем все это нужно? И справка с места работы и выписка со счета в банке?
Все очень просто - сотрудники Консульства Германии в Москве (да и в любом другом городе России) должны быть уверены в том, что вы не планируете остаться в Германии и просить там политического или какого-либо другого убежища. Сами понимаете, у них сейчас других беженцев хватает и еще лишние "рты" им в буквальном смысле слова не нужны.
К слову, в Германии уже живет около 2 миллионов бывших турецких подданых и не менее миллиона бывших с нами соотечественников и в последние годы еще и беженцы из Сирии и иных ближневосточных и не самых благополучных стран.
Очевидно, что если у вас есть и постоянная работа и сбережения, вы с гораздо меньшей степенью вероятности попытаетесь остаться в Германию и сесть немцам на шею, чем не имея места работы и никаких сбережений. Поэтому, к слову, не будет лишним сделать копии со свидетельства права собственности на вашу квартиру или дачу или коттедж, а также с техпаспорта на ваш автомобиль и приложить данные копии к основному пакету документов.
Далее, теперь поговорим о документах, подтверждающих наличие у вас места проживания в Германии и оплаты проезда в обе стороны.
Вам потребуется предоставить подтверждение как наличия авиа или железнодорожного билета в ОБЕ стороны и также наличия забронированного и что гораздо лучше - уже предварительно оплаченного жилья на территории страны. Если вы планируете поехать в Германию на собственном автомобиле - копия документов, подтверждающих право собственности на данный автомобиль.
То есть сначала нужно приобрести или забронировать (при этом приобрести - лучше) авиа или ж.д билет в обе стороны и уже потом подавать документы на оформление визы.
И точно также нужно сначала забронировать (а в идеале и оплатить) отель или отели (квартиры, апартаменты, что угодно, где есть кровати и где можно жить, то есть крыша на головой) и уже потом подавать документы на оформление визы.
На указанных сайтах информация обновляется достаточно оперативно, однако получить самые последние и достоверные сведения о процедуре оформления визы и изменениях в ней рекомендуется все же посредством записи на консультацию либо телефонного звонка.
Какие документы необходимы для самостоятельного оформления и получения визы Германии?
Следует отметить, что при подаче документов через визовый центр процедура рассмотрения документов и принятия решения о выдаче Шенгенской визы проходит без личного участия заявителя. Список документов может несколько отличаться в зависимости от цели вашего визита и планируемой периодичности поездок. В некоторых случаях возможно получение многократной долгосрочной гостевой или деловой визы на срок до 60 месяцев.
В общем виде список документов на получение туристической визы ФРГ выглядит так:
· Действительный заграничный паспорт и две биометрических фотографии размером 3,5*4,5 сантиметра;
· Копия страниц с отметками общегражданского паспорта (первая страница, прописка и т.д.);
· Авиабилеты либо билеты любого другого пассажирского транспортного средства;
· Доказательство бронирования гостиницы (обратите внимание, поездка на личном автомобиле и без подтвержденного бронирования отеля туристической поездкой не является - это гостевая виза);
· Справка с места работы с указанием занимаемой должности, окладом и датой отпуска (или соответствующие социальному положению заменяющие документы – пенсионное удостоверение, школьная справка и пр.);
· Справка (выписка) из банка;
· Вещественные, имущественные или иные доказательства вашего стремления вернуться в Россию (документы, подтверждающие владение недвижимостью, рождение детей, наличие иных иждивенцев и т.д.);
· Анкета (при оформлении через визовый центр – 4 подписи в пустой анкете в местах, которые укажут сотрудники центра на Шаболовке).
В случае, если документы будут подаваться через визовый центр, никаких действий больше предпринимать не требуется – документы можно даже не передавать лично, а послать с курьером. В случае самостоятельной подачи документов необходимо уточнять дополнительную информацию по контактным телефонам, указанным в данной статье ранее.