Первый народный автомобиль — «Volks-Wagen»
«Volkswagen AG» — крупнейший немецкий производитель автомобилей, без которых сегодня не обходится ни одна прокатная контора, предоставляющая услуги по аренде автомобилей в Германии. Его штаб-квартира находится в Вольфсбурге. История концерна начинается в 1933 году, когда немецкий инженер Фердинанд Порше получил заказ от правительства Германии на разработку «народного автомобиля».
Основные требования к автомобилю
В Берлине в отеле «Кайзерхоф» собралось трое собеседников: Якоб Верлин, Адольф Гитлер, Фердинанд Порше, как представитель от «Daimler-Benz». Гитлер приказал: создать для немецкого народа надёжный автомобиль, который будет собираться на новом заводе. Он на листке бумаги набросал эскиз и уточнил основные моменты программы.
Ответственным за исполнение правительственного заказа был назначен известный конструктор Фердинанд Порше. Будущая машина получила название — «Volks-Wagen», что переводится как «народный автомобиль». В начале 1934 года чертежи были готовы. В качестве базы конструктор использовал ранее разработанную модель Porsche Typ-60.
Спустя полгода компания «Porsche GmbH» и «Германская автомобильная ассоциация» подписали контракт на разработку Volkswagen. Со стороны властей Германии к основным техническим характеристикам выдвигалось несколько требований.
Во-первых, автомобиль должен иметь пять посадочных мест. Во-вторых, мощность двигателя — не менее 26 л.с. В-третьих, максимальная скорость — в пределах 100 км/час, расход топлива — не более восьми литров на 100 км и т.п.
Ознакомительные туры в Германию
Прототипы Volkswagen появились осенью 1936 года. Это были кабриолет V2, 4-дверный V3 и 2-дверный V1. Во время испытательного пробега серьёзных недостатков выявлено не было, и Порше приступил к разработке последующих 30 прототипов. Они производились на заводе «Daimler-Benz», а тестированием занималась нацистская профсоюзная организация «Германский Трудовой Фронт».
Контроль тестирования осуществляли сотрудники SS и они же принимали окончательное решение. В мае 1937 года было основано общество с ограниченной ответственностью «Volkswagen GmbH», которое через полтора года было переименовано в «Volkswagenwerk GmbH». В этот же период недалеко от города Фаллерслебен началось строительство завода.
В торжественной речи Гитлер назвал будущий «народный автомобиль» — KdF-Wagen, в честь нацистской организации KdF, которая выступала инвестором строительства завода. Туроператоры, предлагающие туры в Германию, рассказывают, что в это же время началось возведение городка для проживания работников завода «Stadt des KdF-Wagens».