Компания «Volkswagenwerk GmbH» и Вторая мировая война
В 1937 году из ворот завода, построенного в Вольфсбурге по решению национал-социалистического правительства Германии и впоследствии ставшего известным на весь мир, выехала первая партия, состоящая из тридцати автомобилей Volkswagen-30. С целью выявления всевозможных недочетов конструкции в тестовых испытаниях каждый экземпляр пробежал более двух миллионов километров.
Для подготовки массового производства автомобилей в 1938 году была создана компания «Volkswagenwerk GmbH». В этот же период началось строительство еще двух ее предприятий в Брунсвике и Фаллерслебене. Первый завод предназначался для испытаний автомобилей и к самостоятельному выпуску продукции приступил только после войны.
Восстановительные работы
Как отмечают туристические агентства, предлагающие авиабилеты Германию, первые экземпляры «народного автомобиля» произвели фурор. О них писали газеты, ими восхищались водители и конструкторы всех странах. В народе Volkswagen-30 окрестили «жуком» из-за внешнего сходства с ним. Война помешала наладить массовый выпуск автомобилей, так как построенный в Вольфсбурге завод перепрофилировали под сборку автомобилей-амфибий и военных джипов.
В 1944 году почти все производственные помещения завода были уничтожены. Его восстановлением занялись англичане. Они переименовали завод в «Motor Works» и начали выпуск автомобилей для нужд английских вооруженных сил. Полномасштабное серийное производство «жука» смогли наладить только спустя десять лет. На ярмарке в Ганновере Volkswagen привлек внимание зарубежных инвесторов и на завод начали поступать заказы из разных стран мира.
Пункты аренды автомобилей в Германии
В 1948 году должность генерального директора «Volkswagenwerk GmbH» занял Генрих Нордхофф. Это повлекло за собой серьезную модернизацию автомобиля, его технологические улучшения и качественные изменения руководства завода.
Большой опыт работы, отличная техническая подготовка и нестандартный подход специалистов помогли концерну значительно повысить качество продукции. В этот период появились новые модели «жука» с разными вариантами кузовов, в том числе кабриолет и лимузин.
Также улучшились характеристики двигателя и изменилась внутренняя обстановка салона — она стала солиднее и комфортнее. По заказу голландца Пона был сконструирован автомобиль для перевозки грузов — «Transporter». С 1949 года концерн вернулся под контроль правительства ФРГ, расширил сеть сбыта, увеличил темпы производства, открыл автосервисы, компании по аренде автомобилей в Германии и станции техобслуживания «Volkswagen».