Компания «Adam Opel AG» в период фашистского господства и послевоенного восстановления
Во времена правления гитлеровцев предприятие «Adam Opel AG» фактически изъяли у концерна «General Motors» и национализировали. В результате оно превратилось в «образцовое национал-социалистическое предприятие», которое занималось, как и прочие национализированные предприятия, выпуском военной техники и оружия для нужд вермахта.
Как рассказывают туроператоры, предлагающие туры в Германию, война приносила довольно крупные заказы и большие доходы. Заводы «Opel» занимались также производством деталей самолётов и лёгких полугусеничных транспортёров NSU Kettenkrad, оснащенных мотором от модели Olimpia. Филиал, открытый в 1936 году и расположенный в 50 км от Берлина, в городе Брандербург осуществлял производство грузовых автомобилей Blitz.
Период оккупации
В 1937 году компания освоила выпуск нового трёхтонного грузовика Blitz, оснащенного 6-цилиндровым агрегатом мощностью 75 л.с. До 1944 года он выпускался в разных вариантах кузова и колёсной формулы. Также на его базе производился полугусеничный грузовик Maultier с 10-ствольным реактивным миномётом. Грузовик стал настолько удачным, что его эмблема — кольцо с зигзагом молнии, было признано новой эмблемой компании «Opel».
В 1944 году союзные войска практически полностью уничтожили заводские производственные цеха. Руссельхайм оказался в американской зоне оккупации, а Брандербург — в советской. С этого момента у компании «Adam Opel AG» начался тяжелый период. Русские получили разрешение на вывоз оборудования, инструментов, чертежей и штампов автомобиля Kadett с целью налаживания его производства в Лейпциге.
Возрождение производства и аренды машин в Германии
Основная часть оборудования была вывезена в СССР и распределена между Горьковским автозаводом и Московским предприятием малолитражных автомобилей. После войны предприятие «Опель» приступило к восстановлению своих заводов, и в 1946 году в отремонтированных цехах опять закипело производство. Довольно быстро оно оправилось от полученных травм и увеличило обороты.
Было построено еще несколько новых заводов и возобновлены испытательные научные разработки. Так, в 1956 году разрабатываются грузовики: Blitz, Olimpia и Kapitan, которые вскоре появились в автомобильных парках некоторых компаний, предлагающих услуги по аренде машин в Германии. Немного позже, с 1962 по 1977 годы на рынок выходит еще две новых модели — Senator и Monza.