Основатель компании «Adam Opel GmbH»
Вдоль побережья реки Рейн, среди южных лесов Германии раскинулась холмистая местность под названием Оппель. После тридцатилетней войны здесь осели отставные солдаты и занялись фермерством.
Со временем новоявленных крестьян начали называть опелями. Туроператоры, которые предлагают туры в Германию, во время экскурсий рассказывают, что в этих краях в небольшом старинном городке Рюссельсхайм в мае 1837 года в семье скромного кузнеца родился Адам Опель.
Он с детства проявлял способности к механике и в 1862 году сконструировал свою первую швейную машинку. Для организации ее производства Адам оборудовал мастерскую. Машинки успешно раскупались, и уже через шесть лет он значительно расширил границы своей мастерской.
Расширение производства
Во время путешествия по Европе Адам на выставке увидел велосипед и решил организовать его производство в своей стране. В конструкции велосипедов он использовал колеса с пневматическими шинами, что было новшеством для того времени. Так Опель дополнил производство швейных машин выпуском велосипедов.
В тот же период Адам Опель женится и берет в жены Софию Шиллер, которая в последствии родила ему пятерых сыновей — Фридриха, Вильгельма, Карла, Генриха и Людвига. Повзрослев, дети заинтересовались самодвижущимися экипажами из Парижа, Мангейма, Каннштадта и считали, что в них заключается будущее завода отца.
Однако, тот не спешил перепрофилировать семейное предприятие. В 1895 году Адам умирает, а его наследниками становятся два старших сына — Фридрих и Вильгельм. В 1897 году они увидели на берлинском демонстрационном заезде простенький, но довольно резвый экипаж, выполненный инженером Фридрихом Лутцманом.
Для посещения музея приобрести туры в Германию
В начале 1899 года было подписано соглашение о передаче предприятия Лутцмана под контроль семейства Опель и назначении его техническим директором. Уже через пару месяцев на заводе в Рюссельсхайме был создан первый одноцилиндровый автомобиль Lutzman Opel на цельнолитых шинах. Мотор заводился вручную и размещался горизонтально под сиденьем.
Конструкция оказалась несовершенной и плохо распродавалась, поэтому финансовые затраты покрывали за счет доходов от продажи швейных машин и велосипедов. Вскоре производство Lutzman Opel решили прекратить, но первая неудача братьев не остановила. Компании, занимающиеся арендой машин в Германии, рекомендуют посмотреть на первое изобретение «Опель» в музее.