Довоенная история компании «Daimler-Benz»
В 1926 году две крупные на тот момент компании «Benz» и «Daimler» объединились и создали новый концерн под названием «Daimler-Benz», руководителем которого стал Фердинанд Порше. Как отмечают специалисты и туроператоры, предлагающие туры в Германию, в результате слияния этих компаний у него появилась возможность наиболее эффективно использовать знания и опыт их конструкторов. Фердинанд обновил производственную программу и за основу взял последние модели, разработанные компании «Daimler». Теперь они выходили под маркой «Mercedes-Benz».
Первые машины Фердинанда Порше и Ганса Нибеля
Первая новая разработка Порше появилась в 1926 году. Это была компрессорная модель 24/100/140, оснащенная 6-цилиндровым 6,2-литровым мотором. За скорость и большую мощность она получила прозвище «смертельная ловушка». В последствии Порше использовал ее в качестве базы для известной серии «S», которая состояла из моделей Sport, Supersport, Supersport Kurz Leicht и Supersport Kurz.
Спустя два года с момента создания компании «Daimler-Benz» Фердинанд Порше уступил свое место инженеру Гансу Нибелю. Под его руководством была выпущена легковая модель Mannheim-370, оснащенная 6-цилиндровым двигателем, и Nurburg-500 с 8-цилиндровым силовым агрегатом. В 1930 году мир увидел Mercedes-Benz 770, а через год — первый малолитражный автомобиль Mercedes-Benz 170.
В 1933 году была представлена спортивная модель Mercedes-Benz 380 и легковая машина Mercedes-Benz 200. На базе спортивной модели через год была разработана модель Mercedes-Benz 500K, которая через два года стала основой для создания известного компрессорного авто Mercedes-Benz 540K.
Прокат автомобилей в Германии до войны
В период с 1934 по 1936 годы компания выпустила лёгкий вариант Mercedes-Benz 130, оборудованный 4-цилиндровым мотором мощностью 26 л.с. За ним последовали седан 170H и родстер 150. В 1935 году на смену Нибелю пришел конструктор Макс Зайлер, под техническим руководством которого были разработаны популярные недорогие автомобили: 170V с 4-цилиндровым мотором, авто с дизельным двигателем 260D и новый Mercedes-Benz 770 с задней пружинной подвеской и рамой из балок, имеющих овальное сечение.
Его использовали многие компании, которые предлагали прокат автомобилей в Германии. Во время войны концерн «Daimler-Benz» занимался выпуском грузовиков и автомобилей разных классов. В сентябре 1944 года в результате бомбардировки крупный концерн был полностью разрушен. После проведенной оценки разрушений совет директоров постановил, что компания «Daimler-Benz» больше не существует.