Автомобили Volkswagen в середине прошлого века
Доступная цена автомобиля Volkswagen и его проверенная годами надёжность увеличили его экспортные возможности. В начале пятидесятых годов Volkswagen продаётся в 150 странах мира, за рубежом открываются его дочерние фирмы и пункты аренды автомобилей в Германии.
В 1954 году на Парижском автосалоне появилась первая модификация стандартного Volkswagen-1200 — спортивное купе Karmann-Ghia. Над дизайном кузова трудилась итальянская фирма «Carrozzeria Ghia Coachbuilding», а сборкой занималась немецкая компания «Karmann GmbH», расположенная в Оснабрюке. В продажу автомобиль поступил в 1955 году.
Модернизация и реорганизация концерна
В 1960 году по решению парламента ФРГ была проведена приватизация завода Volkswagen и его преобразование в акционерную форму собственности. При этом сорок процентов акций по-прежнему остались у правительства, а остальные поступили в продажу. В 1961 году модельный ряд концерна пополнился новым VW-1500, имеющим кузов седан и двигатель большего объёма.
На его базе в последствии были созданы купе и кабриолет VW Karmann-Ghia. В 1965 году концерн «Volkswagen AG» выкупил у «Daimler-Benz» компанию «Audi». Позднее к нему присоединился чешский завод Skoda и испанская фирма Seat. Сегодня «Audi AG» является дочерней компанией концерна.
В 1968 году директором концерна становится Курт Лоц. При его правлении появляются новые модели Volkswagen, в частности VW 411, оснащенный двигателем мощностью 69 л.с с электронным впрыском и воздушным охлаждением. Но особого успеха он не имел.
Новые возможности аренды автомобилей в Германии
В 1969 году был разработан первый автомобиль с передними ведущими колёсами — он получил индекс VW К-70 и оснащался двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л. В этот же период был представлен полноприводной Volkswagen Typ-181, оборудованный складывающимся тентом. Простая подвеска и надёжная трансмиссия были взяты от VW Transporter.
С 1969 по 1975 годы при совместном сотрудничестве с компанией «Porsche» концерн выпускает спортивные автомобили VW-Porsche-914. Рекордным для компании становится 1972 год — «жук» превращается в самую продаваемую в мире машину. В связи с этим руководство компании решает — расширить существующий модельный ряд.
С 1973 года «Volkswagen» начинает выпуск автомобилей «гольф-класса». Их родоначальником является модель Passat. Туроператоры, предлагающие авиабилеты Германию, рассказывают, что компактный и экономичный автомобиль Volkswagen-Golf сразу приобрел популярность и стал пользоваться большим спросом среди автолюбителей Европы.