Королевская Яхта "Британия"

Королевская яхта "Британия" находится в Эдинбурге, в Лейте. Она бороздила реки и моря 44 года, а затем была отправлена в отставку. Яхту освятила королева в год своей коронации, это судно стало последним из тех, которые использовали монархи для поездок в другие страны. Этот корабль может похвастаться длинной историей, на его борту сохранились экспонаты, принадлежавшие королям, коллекция телефонных трубок и удивительная историческая атмосфера, которой невозможно не проникнуться.

История создания «Британии»

Первым судном, носившим такое название, стал гоночный парусник. Члены британской монаршей семьи обязательно должны были уметь управляться с парусом. Эти навыки были столь же важны, как и знание дворцового этикета. Гоночная яхта «Британия» была построена в 1893 году по новым для того времени технологиям. Позже этот парусник принял участие в десятках регат, выходя из них победителем.

Габариты яхты не слишком внушительные: длина 37 метров, высота мачты – 50 метров. 20 апреля яхта была спущена на воду, она стала настоящим рекордсменом, выиграв 60 гонок из 91 в течение 2 сезонов. Когда яхта стала собственностью Эдуарда Седьмого, она практически не использовалась как гоночное судно, на ней августейшие особы совершали прогулки и отдыхали от государственных забот. Когда престол унаследовал Георг Пятый, он взялся за совершенствование яхты – вместо румпеля появился штурвал, была построена рубка, стали выше фальшборта. После «Британия» участвовала еще в нескольких гонках, но существенных успехов не добилась, до конца войны она и вовсе была просто пришвартована к берегу.

Первый капремонт корабля прошел на верфи Марфина, ему поменяли деревянную обшивку и стальной набор. В 1926 году «Британия» получили и цельную мачту, высотой 45,7 метров, после чего яхта снова стала побеждать в регатах. Через три года парусник оснастили новой мачтой и бермудским оборудованием. Он стала более быстроходной, хотя этот факт не особенно помог ей в гонках. В 1936 году умер король Георг пятый. Согласно его последней воле, 9 июля потопили и принадлежащую ему яхту.

Новая «Британия»

На этом, казалось бы, можно было поставить точку в рассказе, если бы в 1953 году на воду не была спущена новая королевская яхта, которая сейчас и пришвартована в Лейте. 16 апреля шел проливной дождь, под которым королева Елизавета, коронованная в 1953 году, нарекла новый корабль «Британия». Это судно верой и правдой служило королевской семье 44 года. На нем монархи проплыли более 1 млн. миль, яхта «Британия» является одним из самых известных кораблей в мире. Подсчитано, что Елизавета Вторая совершила на этой яхте 968 официальных визитов. Королева согласилась на списание судна, поскольку британское общество не поддержало ее инициативу сделать капитальный ремонт яхты. С тех пор это судно находится в Эдинбурге и является одной из самых популярных достопримечательностей.

Яхта – это круглогодичный плавучий музей, где гости могут своими глазами посмотреть на морскую резиденцию монархов: в неизменном виде остались королевские спальни, библиотека, роскошные банкетные залы, детские комнаты, кухни, каюты. Ежегодно на ее борт поднимаются более 250 тысяч путешественников, иногда здесь проходят разные мероприятия. Помимо яхты, можно посмотреть на королевский Rolls-Royce Phantom V и небольшой гоночный парусник Bloodhound 1936 года, который пришвартован к одному из бортов «Британии».

Интересно знать

· В 1994 году во время своего официального визита в Россию, королева Елизавета Вторая прибыла в Санкт-Петербург на «Британии»;

· Королеву лишь трижды видели на публике плачущей: на мемориальной службе после теракта в Нью-Йоркском торговом центре, на праздновании 60-летия высадки войск в Нормандии и когда списали любимую яхту ее Величества;

· На выбор имени для яхты повлияло сразу несколько обстоятельств: так называлась старая яхта деда Елизаветы, а также военно-морской колледж, где будущая королева впервые увидела своего избранника;

· За восстановление легендарной яхты взялся норвежский бизнесмен. По воссозданным чертежам он решил соорудить прототип известного корабля. Парусник строят порядка 12 лет, многие работы выполняются исключительно вручную, а внутренняя отделка будет настоящим шедевром.

Яхта-музей работает круглый год, с 10 утра до полчетвертого дня в зимнее время, и с 10 утра до полпятого вечера с весны по осень.

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования