Дворец Питти - величественное сооружение Италии

История дворца Питти

В XV в. флорентийские семейства Медичи и Питти вели соперничество друг с другом. В 1444 г. Козимо Медичи Старый, сын банкира и основателя новой правящей династии Джованни ди Биччи де Медичи, построил личный дворец в стиле Ренессанс, известный сегодня как Палаццо Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi).

Лука Питти решил не уступать и создать не менее величественное сооружение. Строительством Палаццо Питти (Palazzo Pitti) по проекту, автором которого предположительно являлся Филиппо Брунеллески, руководил архитектор Лука Фанчелли. Но смерть владельца в 1472 г. послужила причиной для приостановления работ.

В 1549 г. Палаццо Питти приобрела Элеонора Толедская, жена герцога Козимо I Медичи. Трехэтажный дворец стал официальной резиденцией правящей семьи. В 1558 г. начались работы по его расширению, которыми руководил архитектор Бартоломео Амманати, а впоследствии его ученики. В результате Палаццо Питти стал самым большим из флорентийских дворцов, фасад которого достигает 205 м, а высота – 38 м.

В начале XVII в. Альфонсо Париджи и его сын Джулио реконструировали фасад, а в первой половине XIX в. архитекторы Гаспаре Мария Паолетти и Паскуале Поччанти завершили строительство боковых павильонов и возвели дворец Меридианы между Палаццо Питти и Садами Боболи. Внутреннюю отделку Палаццо Питти выполнили в XVII в. Пьетро да Кортона, Антон Доменико Габбиани, Себастьяно Риччи и другие мастера.

Сегодня во дворце размещается несколько музеев: Палатинская Галерея, Музей современного искусства, Королевские апартаменты, Музей фарфора, Музей серебра, Галерея костюмов, Музей карет.

Палатинская галерея

Палатинская галерея была открыта для широкой публики в 1828 г., во время правления Лотарингского дома. Из роскошных помещений, оформленных в стиле барокко, особого внимания заслуживают так называемые мифологические залы, посвященные Венере, Аполлону, Марсу, Юпитеру и Сатурну, роспись которых осуществил Пьетро да Кортона. Среди всего этого великолепия располагаются картины в богатых рамах, собранные представителями династии Медичи и Лотарингскими герцогами. Живописные шедевры размещены не в хронологическом порядке, а в соответствии со вкусами бывших владельцев.

В Палатинской галерее находится самое большое в мире собрание картин Рафаэля, включающее 11 полотен. Многие из них, а также работы Тициана являлись частью приданого Виттории делла Ровере, дочери герцога Урбино и супруги Фердинандо II Медичи.

В Палатинской галерее находятся картины известных флорентийских художников: Поллайоло, Россо Фьорентино, Фра Бартоломео, Андреа дель Сарто, Бронзино, Понтормо, Филиппо Липпи. В коллекции музея представлены работы Караваджо, Мурильо, Веласкеса, Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка, Франса Пурбуса.

Галерея современного искусства

Дворец Питти в ИталииВ музее, названном Галереей современного искусства, представлены работы итальянских художников XIX в. В первую очередь речь идет об участниках группы «Маккьяйоли», предпочитавших создавать картины при помощи ярких цветовых пятен. Среди этих художников стоит упомянуть Одоардо Боррани, Телемако Синьорини, Джованни Фаттори, Сильвестро Лега, Серафино де Тиволи и других.

Королевские апартаменты

На первом этаже правого крыла Палаццо Питти располагаются Королевские апартаменты. Комнаты вдоль фасада были созданы в XVI-XVII в.в. для герцога Тосканского, а с противоположной стороны – для его супруги.

Об эпохе Медичи напоминают часовня и кабинет из черного дерева, украшенный драгоценными и полудрагоценными камнями, принадлежавший жене Фердинанда II Виттории делла Ровере. В конце XVII в. комнаты были украшены позолоченным лепным декором и инкрустацией Джованни Баттиста Фоджини.

На смену Медичи в 1737 г. пришел Лотарингский дом, и помещения были переделаны в соответствии со вкусами новых владельцев. В апартаментах появились украшенные лепниной потолки. В Овальной комнате, известной также как «Уборная королевы», стены были обтянуты шелковыми панелями, вышитыми по эскизам Игнацио Пеллегрини.

В 1865-1870 г.г., когда Флоренция являлась столицей Италии, в апартаментах жил король Виктор Эммануил II Савойский. В это время некоторые комнаты были обновлены и украшены коврами.

Музей серебра

В Музее серебра, размещающемся в Палаццо Питти, находится коллекция ваз Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепного». Здесь представлены изделия, изготовленные в Древнем Риме, в империи Сасанидов, в Византии, Венеции, Германии и других странах. Этот музей представляет собой настоящую сокровищницу, так как многие предметы изготовлены из золота, серебра, слоновой кости и украшены драгоценными камнями.

Сады Боболи

Позади Палаццо Питти простирается один из крупнейших и элегантных итальянских садов. Элеонора Толедская, супруга герцога Козимо I Медичи, поручила архитектору Никколо Триболо проектирование и создание нового парка. В 1550 г., после смерти мастера, работы по обустройству Садов Боболи продолжил Бартоломео Амманати. Несколько гротов спроектировал и создал Джорджо Вазари. Автором скульптур для Садов Боболи и грота во дворе между дворцом и парком является Бернардо Буонталенти.

В XVII-XIX в.в. Сады Боболи расширялись и преобразовывались. На холме за Палаццо Питти был создан амфитеатр, напоминающий половину ипподрома. Первоначально для его оформления использовались вечнозеленые растения, затем камень, а позднее римские статуи. Этот амфитеатр использовался для проведения первых в мире оперных спектаклей.

С XVII в. и по сей день Сады Боболи занимают площадь в 4,5 гектара. В настоящее время этот парк представляет собой музей садовой скульптуры, в котором под открытым небом располагаются экспонаты, созданные как во времена античности, так и в XVI-XVII в.в.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 15:30 по субботам.

Дополнительная информация:

Отели
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования