Галерея Уффици во Флоренции

История Галереи Уффици

К середине XVI в. Палаццо Веккьо, построенное в 1299 г. и использовавшееся как правительственное здание и резиденция герцога Козимо I Медичи, стало слишком тесным. Поэтому в 1559 г. правитель Флоренции принял решение о строительстве нового дворца, в котором разместились бы административные помещения. Новое здание назвали Галереей Уффици (Galleria degli Uffizi), что переводится с итальянского языка как «Галерея канцелярий».

Строительство дворца началось в 1560 г. под руководством флорентийского архитектора и живописца Джорджо Вазари. После смерти мастера в 1574 г. его работу продолжил Бернардо Буонталенти. В 1581 г. великий герцог Тосканы Франческо I Медичи, сын Козимо I, разместил в галерее второго этажа часть коллекции, собранной несколькими поколениями его семьи. Здесь были представлены классические скульптуры, картины, оружие, ювелирные изделия, медали, научные инструменты.

В последующие годы члены семьи Медичи продолжали приобретать произведения искусства и пополнять коллекцию. Некоторые шедевры попали в Галерею Уффици благодаря Виттории делла Ровере, в 1634 г. ставшей женой герцога Фердинанда II. Основой коллекции гравюр и рисунков и собрания автопортретов художников стали работы, которые в XVII в. приобрел кардинал Леопольдо де Медичи.

В 1591 г. герцог Фердинанд I Медичи разрешил посещение музея по запросу для знатных людей. В 1765 г. коллекция была открыта для всех желающих. Таким образом, Галерея Уффици является не только старейшим, но и первым публичным музеем в мире. Его коллекция – одна из лучших на планете. В ней представлены классическая скульптура, итальянская и западноевропейская живопись XIII-XVIII в.в. В настоящее время все экспонаты не могут разместиться в залах Галереи Уффици, часть из них находится в других музеях Флоренции.

Итальянское искусство в Галерее Уффици

Экспонаты коллекции знаменитого флорентийского музея размещаются в хронологическом порядке в более чем 50 залах, вестибюлях и коридорах дворца. Последовательно осматривая картины при переходе из одного помещения в другое, можно проследить, как развивалось искусство живописи в XIII-XVIII в.в.

В самых ранних работах, представленных в Галерее Уффици, заметно влияние Византии, которое проявлялось в использовании линий для показа драпировки и сусального золота – для фона. Образцом этого стиля может служить картина Чимабуэ «Мадонна». Сиенские художники, например, Дуччо ди Буонинсенья, пытались изобразить трехмерную архитектуру. В начале XIV в. Джотто отказался от византийской иконописной традиции, по-новому подошел к изображению пространства и основал итальянскую школу живописи.

В последующие десятилетия в искусстве царил готический стиль. Изображаемые художниками человеческие фигуры в ярких костюмах напоминали скульптуры, а пространство упрощалось. Ситуация радикально изменилась в 1424 г., когда открытие перспективы позволило живописцам более реалистично показывать пространственное расположение объектов.

Галерея Уффици в ИталииXV век – начало эпохи Возрождения. Художники экспериментировали с материалами и стилями. В этот период были созданы выдающиеся произведения, представленные в Галерее Уффици: «Рождение Венеры» и «Весна» Сандро Боттичелли, «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, «Святое семейство» и «Мадонна Дони» Микеланджело, «Мадонна со щеглом» Рафаэля, «Венера Урбинская» и «Флора» Тициана и другие.

В XVI в. родился новый художественный стиль – маньеризм. Его влияние, выражающееся, например, в удлинении человеческих фигур, наблюдается в представленных в музее работах венецианца Тинторетто.

В конце XVI в. очередную революцию в живописи произвел Караваджо, один из крупнейших представителей барокко, мастерски использовавший противопоставление света и тени.

Западноевропейское искусство в Галерее Уффици

В лучшем музее Флоренции представлено не только итальянское, но также античное и западноевропейское искусство, в том числе работы французских, немецких, нидерландских и фламандских художников. В Галерее Уффици можно увидеть такие выдающиеся произведения, как «Триптих Портинари» Хуго ван дер Гуса, «Поклонение волхвов» Альбрехта Дюрера, творения Рембрандта, Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка и других великих мастеров.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 15:30 по субботам.

Дополнительная информация:

Отели
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования