Туринский собор

История Туринского собора

В 1491-1498 г.г. в Турине на том месте, где ранее стояли три раннехристианские церкви, был построен кафедральный собор в ренессансном стиле, освященный в честь Иоанна Крестителя (Cattedrale di San Giovanni Battista). Работами руководил архитектор Мео дель Каприна. На протяжении нескольких веков большинство жителей города называют собор Дуомо (Duomo di Torino).

В 1668-1694 г.г. к храму была пристроена Капелла священной плащаницы (Cappella della Sacra Sindone) для хранения одной из самых ценных христианских реликвий, принадлежащей Савойскому дому. Автором проекта этого сооружения стал архитектор Карло ди Кастелламонте, сооружением купола занимался Гварино Гварини.

Колокольня кафедрального собора, посвященная Святому Андрею, была построена раньше, чем храм, в XI в. В 1720 г. архитектор Филиппо Юварра увеличил ее.

В 1997 г. в кафедральном соборе случился пожар, вызвавший серьезные повреждения. В настоящий момент восстановительные работы в храме близятся к завершению.

Архитектурные особенности Туринского собора

Кафедральный собор Турина представляет собой трехнефную базилику, имеющую в плане форму латинского креста. Фасад храма в ренессансном стиле выполнен из белого мрамора. Он имеет три портала и украшения в виде волютов, спиралевидных завитков с «глазками» в центре, по бокам второго яруса.

Позади кафедрального собора возвышается барочный купол Капеллы священной плащаницы. В это помещение можно попасть через два портала, выполненных из черного мрамора, по лестницам с полукруглыми низкими ступенями. Алтарь для Туринской плащаницы, хранящейся в серебряном футляре, изготовлен в стиле барокко из белого и черного мрамора. Падающий сверху свет отражается в больших бронзовых звездах в оправе из белого мрамора.

В крипте собора Иоанна Крестителя находится епархиальный музей.

Туринская плащаница

Хранящаяся в кафедральном соборе Туринская плащаница представляет собой четырехметровое полотно. Считается, что Иосиф Аримафейский завернул в него тело умершего Иисуса Христа. Возможно, что эта реликвия долгое время находилась в Константинополе, а позднее — у тамплиеров.

Первое достоверное упоминание о плащанице относится к 1353 г., когда она находилась у Жеффруа де Шарни, выставившего ее в городе Лире. В 1452 г. реликвию приобрел герцог Савойский Людовик I. Плащаница хранилась в городе Шамбери, где пострадала от пожара в 1532 г. В 1578 г. реликвия была перевезена в Турин, ставший новой столицей Савойского герцогства. С тех пор плащаница хранится в специально построенной капелле кафедрального собора Иоанна Крестителя.

В 1898 г. реликвия была выставлена на широкое обозрение, и фотограф-любитель Секондо Пиа сделал несколько ее снимков. На негативах он обнаружил лик человека, предположительно, Иисуса Христа.

Вопрос о подлинности плащаницы обсуждался на протяжении долгого времени. С разрешения Ватикана в 1988 г. ученые трех лабораторий в Аризоне, Оксфорде и Цюрихе провели исследования методом радиоуглеродного анализа. Они получили схожие результаты, позволившие с вероятностью 95 % указать, что ткань была изготовлена в 1275-1381 г.г.

Римско-католическая церковь официально не признает подлинность Туринской плащаницы. Однако многие верующие убеждены, что на этой реликвии отпечатались Лик и Тело Спасителя.

Туринская плащаница редко выставляется на обозрение паломников. В последний раз желающие могли увидеть ее весной 2010 г.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Отзывы наших клиентов приведены здесь

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования