Компания «SPA Ansaldi-Ceirano»
«SPA Ansaldi-Ceirano» — итальянское автомобильное общество. Оно создано в 1905 году Маттео Чейрано совместно с Микеле Ансальди. После открытия этой организации неподалеку от Турина началось строительство завода. За два года штат его работников достиг 300 человек, а производительность составила более 300 машин в год.
В 1906 году появились такие модели, как 28/40HP и 60/70HP, оснащенные 6-цилиндровыми двигателями. Моторы были оборудованы карданной передачей и боковыми клапанами, а их объем достигал 11,7 л. Стандартной для этих машин была база в 3,1 м, хотя можно было встретить варианты длиной 3,3 м.
Ознакомительные туры в Италию
Благодаря высоким с технической точки зрения характеристикам автомобилей 28/40HP и 60/70HP правление завода сумело установить на них достаточно высокую цену. Однако с наступлением в 1907 году в стране экономического кризиса дорогие автомобили перестали пользоваться спросом, и компания «SPA» приобрела небольшую фирму «Flag».
За год она улучшила финансовое состояние своего объединения, после чего его главный офис переехал в Геную. Основные производственные мощности остались в городке Баррьера ди Крочетта, расположенном недалеко от Турина. Также в компании было создано подразделение, которое специализируется на создании авиационных двигателей.
Его руководителем был назначен инженер Аристид Фаччиоли — создатель мотора А-6. Новое авиационное подразделение занималось усовершенствованием готовых автомобильных агрегатов. В результате усиленные мощные двигатели установили на многие гоночные модели, которые сегодня выставлены в музее. Для его посещения достаточно приобрести туры в Италию.
Период расцвета и заката
В 1923 году офис компании вернулся в Турине. Этот период отмечается подъемом популярности фирмы. Правда, он продолжался недолго. За это время была выпущена модель SPA-23, оснащенная 4-цилиндровым агрегатом объемом 2,8 л и мощностью 50 л.с. Тогда же появилась легковая машина Tipo-24, представленная в спортивной модификации 24S. В данной машине установили 6-цилиндровый двигатель объемом 4,4 л.
Также мотор был оснащен двойным зажиганием и верхними распределительными валами, а цилиндр — четырьмя клапанами. Силовой агрегат мог развивать мощность 90 л.с. Машина собрана на лонжеронной раме и оборудована механической 4-ступенчатой КП, барабанными тормозами и подвеской на полуэллиптических рессорах.
В 1926 году предприятие стало собственностью компании «Fiat», а в его цехах началось производство армейской техники и грузовых автомобилей. Как отмечают компании, занимающиеся прокатом автомобилей в Италии, оно продолжалось до 1947 года, после чего было прекращено навсегда.