История концерна «Фиат»

История концерна «FIAT» начинается с 1899 года в Турине. С того времени она приобрела всемирную известность, а некоторые ее модели являются культовыми и по сей день. Первый завод был открыт в 1900 году. Он имел площадь 12 тыс.кв.м, где работало всего 150 работников. Они занимались производством 24 автомобилей. Через два года управляющим фабрикой стал Джованни Аньелли, который привнес в идеалогию организации производства определенные социалистические идеалы, предусматривающие сотрудничество предпринимателей и рабочих. После отмены в 1903 тарифов на импортную сталь, производство начало быстро развиваться, появились двигатели для судов и воздушных судов, оригинальные грузовики, легковые такси и автобусы. 

Начало серийного производства 

В 1912 году Аньелли приступил к серийному выпуску автомобилей ФИАТ. Он считается одним из первых, которому удалось понять, что для каждого автопроизводителя художник-стилист должен разработать свой стиль.  Первой моделью данной идеологии стала «Tipo Zero». Ее дизайн не отличался оригинальностью и имел сходства с моделями других компаний. Для придания машине индивидуальности, Аньелли приказал разработать шесть разнообразных облицовок радиатора. Вначале «Фиат» наладил автомобильное производство за рубежом на заводе «Poughkeepsie», открытом в 1909 году в США. С целью усиления контроля над производственной системой был открыт самый большой в Европе автомобильный комплекс «Lingotto», приступивший в 1922 году к выпуску продукции. Его главная задача заключалась в стратегии — сделать автомобиль массовым. 

Это удалось выполнить благодаря современным принципам производственной организации, основанной на запуске в эксплуатацию сборочного конвейера. ФИАТ к началу 1920 годов превращается в крупнейшую компанию Италии, но в этот период начинаются мощные забастовки, сопровождающиеся захватом предприятия. Производство было почти полностью разрушено. Аньелли возвращается к руководству компанией только с приходом к власти Муссолини. В конце двадцатых годов создается холдинг IFI, который предназначен для управления ФИАТом. В военные годы заводы сильно пострадали, а впоследствии национализированы. В середине прошлого века начался выпуск машины с несущим кузовом — «Фиат 1400». Он был первым автомобилем в Италии с дизельным силовым агрегатом. В тот же период на заводе «Mirafiori» производится универсал 103 TV и седан 1100/103. 

Создание концерна «Фиат» 

Всего за пять лет маленьким «Seicentos» и «Cinquecentos» удалось изменить лицо Италии и сделать автомобиль доступным для каждого. Эти машины, выпущенные миллионами, представили всему миру итальянцев и стали символом экономического и индустриального роста страны. Они появились в автопарке крупных прокатных компаний, оставляя от проката авто в Италии отзывы только положительные. В начале шестидесятых годов компания приватизируется и преобразуется в концерн, который возглавляют внуки Дж. Аньелли-старшего. Они используют новые более современные подходы к организации производства и выпускают малолитражный «Фиат 850» в количестве трех миллионов единиц.  

В 1966 году концерн подписывает соглашение с СССР на строительство ВАЗа в городе Ставрополе. Так ФИАТ прочно вошел в жизнь советских людей. Он дал стране огромное количество рабочих мест и множество легковых автомобилей. Фиатовская модель ВАЗ выпускается на заводе до сих пор. Ведь модели «2105» и «2106» являются почти аналогами по техническому содержанию «Фиата». Раньше «русские Фиаты» поступали за рубеж и с успехом конкурировали с «итальянскими». Со временем концерн приобрел многие обанкротившиеся фирмы и собрал под своей «крышей» «ALFA ROMEO», «LANCIA» и «FERRARI». Также ему принадлежит ряд тракторных заводов.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Отзывы наших клиентов приведены здесь

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования