Нордавиа
Деятельность общества «Добролет» определило создание авиации в Архангельской области. Осенью двадцать девятого года создается в Архангельске Управление воздушной линии. А через три месяца происходит открытие аэропорта, ставшего центральной авиастанцией первого класса базировавшей на льду реки Северная Двина в районе Кегострова. Аэровокзал представлял собой ветхий домик на берегу, рядом с которым располагалась маленькая взлетная площадка. На начало тридцатого года все авиационное хозяйство состояло трех четырехместных машин и трех лошадей с упряжкой.
Довоенные годы
В начале тридцатого года в Архангельске начинает работать первая воздушная линия. Четырехместный самолет, принадлежащий обществу «Добролет», под управлением летчика Дедущенко поднимается с аэродрома в Кегострово и совершил успешно свой рейс до Усть-Сысольска и обратно. Первые его пассажиры — делегаты Коми области, которые возвращались с сессии крайисполкома. Скорость самолета составляла сто шестьдесят километров в час. Он практически не имел приборов. Весь полет до Усть-Сысольска протяженностью девятьсот тридцать километров с осуществлением посадки в Березнике и Котласе занял более семи часов, а стоимость авиабилетов была высокой.
После создания в Архангельске Управления воздушных линий начинает работать авиалиния до города Онега и обратно, функционирует почто-воздушное сообщение до Москвы. Пилоты этой линии назывались «летающие инкассаторы», так как они перевозили разные секретные финансовые документы.
Вскоре зимой тридцать второго года начинают выполняться регулярные полеты в Лешуконское и Усть-Цильму, а через год Нарьян-Мар. В Архангельске до тридцать шестого года функционирует «зимняя» авиация, взлетает и садится на ледовый аэродром. Северные авиаторы до середины тридцатых годов эксплуатировали в основном иностранные машины, но с тридцать пятого года их заменяют отечественные самолеты. В начале тридцать девятого года на архангельских воздушных магистралях появляется четырехмоторный тяжелый корабль.
Начало развития
После войны на их смену приходят самолеты более совершенные. К концу пятидесятых годов Архангельск связан воздушными линиями с городами Пинегой, Красноборском, Верхней Тоймой, Котласом, Вельском, Шенкурском и другими. В шестьдесят третьем году на воздушных линиях до Москвы и Ленинграда появляются комфортабельные самолеты ИЛ-18, а с шестьдесят шестого года начинают летать самолеты АН-24. Через три года в авиапарке появляется реактивный самолет ЯК-40, а весной семьдесят четвертого года в Архангельске начинает летать скоростной самолет ТУ-134. В конце семидесятых годов северная авиация перевезла в год больше полутора миллионов пассажиров. Сегодня авиакомпания Нордавиа выполняет из Архангельска ежедневные рейсы по тридцати направлениям.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Тематические туры в Амстердам и Ригу онлайн, скидки на горящие туры в Исландию;
- Стоимость авиабилетов в Болгарию, аренда автомобилей sixt в Латвии онлайн.