Экскурсионные туры в долину Гереме (сезон 2013-2015)
В центральном районе Малой Азии расположена горная страна Каппадокия, в которой есть место, поражающее воображение человека. Называется оно долина Гёреме, пейзаж которой напоминает лунный ландшафт.
Острые каменные башни разнообразной формы, совершенно фантастическое нагромождение скал, неповторимое сочетание оттенков и красок создают впечатление, как будто ты оказался на другой планете.
Первые поселения в долине
История происхождения долины Гёреме объясняет ее неземной ландшафт. В течение многих лет потоки лавы вулкана Эрджиас заливали территорию долины. Много тысяч лет потребовалось водным и воздушным потокам, чтобы долину Гёреме превратить в естественный музей, расположенный под открытым небом.
Долина пережила достаточно интересную историю, которая связана с распространением христианства в Малой Азии. Преследования христиан в третьем веке — во времена правления императора Диоклетиана, заставили их спасаться в малонаселенных районах Малой Азии.
Одним из подобных убежищ стала долина Гёреме, которая считается наиболее диким и глухим местом в Каппадокии. Беглецы для спасения от римских легионеров начали вырубать в скалах подземные ходы и пещеры, которые позволяли скрываться. Вулканический туф — мягкий и податливый материал, легко вырубался и обрабатывался.
Пещеры постепенно превращались в небольшие подземные дома. Летом в них можно было спастись от жары, а зимой — от сильных морозов. В них люди жили десятилетиями.
Подземные города
После прихода к власти римского императора Константина Великого христианство стало официальной религией. Христиане смогли выйти из своих пещер, и долина Гёреме была на много лет покинута людьми. Впервые она упоминается в седьмом веке, когда в Малую Азию начались походы арабов.
Христианское население спасалось от мусульман в пещерах Гёреме. Старые пещеры углублялись, расширялись и превращались в подземные города, приспособленные для жизни человека. В районе деревушки Деринкуйу археологи в 1963 году обнаружили большой подземный город.
Его общая длина подземных галерей, хозяйственных помещений, жилых комнат и ходов достигала тридцати километров. В подземном городе было семь этажей, которые уходили под землю почти на девяносто метров. В нем могли проживать двадцать тысяч. человек. Здесь присутствовала своя церковь, залы для проведения собраний и кладбище.
Ход в подземные галереи закрывался изнутри большими валунами, изготовленными в круглой форме. Город имел вентиляционные шахты и колодцы с водой. Люди, проживавшие там, держали домашний скот и птицу. В таких мрачных каменных мешках вырастали целые поколения, не видевших красок цветущей земли, дневного света, не слышавших шума дождя, щебета птиц, не знавших солнечных лучей.
Строительство церквей
Высшее духовенство Кайсеры — центра христианства, после нашествия армий ислама решило для сохранения христианской религии заняться возведением монастырей, где готовились бы священники, миссионеры и монахи. Для этого выбрали долину Гёреме, и со второй половины седьмого века в ней начинается строительство.
Внутри скал, образованных из вулканического туфа, вырезали купола и изящные колонны, аккуратно сверлили окна. При монастырях и церквах сооружались столовые, кухни, погреба. Тем временем датируется большинство фресок, которые украшают стены монастырей и церквей в Гёреме, прославивших долину во всем мире.
Настенная живопись по форме и содержанию делится на два периода. Это время, когда действовал запрет на изображение ликов святых и время, когда он был отменен. Во время запрета художники на изображении святых стремились выразить важные темы в христианской истории при помощи образов голубей, оленей, рыб, петухов — они играли большую роль как христианские символы.
Монастыри и церкви украшали рисунками и геометрическими орнаментами в основном красного цвета. После снятия запрета появляются фрески, имеющие большую художественную ценность.
Часть ранних фресок нанесена на стены без использования штукатурки и благодаря особенностям туфа сохранила всю яркость и свежесть своих красок. Фрески, наложенные на оштукатуренную поверхность, со временем поблекли. Лучше всего территорию музея осматривать, проходя против часовой стрелки.
Церковь Святой Барбары
Свое название эта церковь получила в честь египетской святой. Для защиты от влияния христианства она была заключена отцом в тюрьму. Но, несмотря на это, Барбара нашла метод практиковать христианство, и отец ее казнил. Церковь украшена символическими рисунками и геометрическими узорами, выполненными из красной охры. На стене имеется изображение огромной саранчи — символа дьявола.
Церковь с яблоком
Церковь названа по красному шару, находящемуся в левой руке архангела Михаила или по яблони, которая росла перед входом. Это самая маленькая церковь региона. Она имеет изображение греческого креста. Центральный купол поддерживается четырьмя колоннами.
В 1991 году Церковь отреставрировали, а работа над восстановлением фресок продолжается и сегодня. На них изображены мученики, святые, епископы и вечеря с символической рыбой, расположенная справа от алтаря.
Змеиная церковь
Церковь имеет низкий потолок и длинный неф. Здесь можно увидеть знаменитую фреску, на которой Святой Георгий борется с драконом, похожим на змею. С правой стороны от входа расположен портрет Святого Онуфрия, который жил отшельником в пустыне возле Тебеса. Он изображается обычно с фиговым листом и длинной седой бородой.
Темная церковь
До середины прошлого века церковь использовалась как голубятня. За четырнадцать лет ее стены очистили от голубиного помета и обнаружили фрески, которые изображают сцены из Евангелия. В связи с тем, что свет в церковь попадал через маленькое окошечко, их красящий пигмент не утратил своей свежести.
Церковь сохранилась лучше других сооружений в этой местности и является прекрасным образцом византийского искусства одиннадцатого века. В той же скале, в которой расположена Темная церковь, находится и Церковь с сандалиями, к которой ведет металлическая дорожка.
Девичья башня
Эта башня является шестиэтажным женским монастырем, вырезанным в скале. Она имеет систему туннелей, коридоров и лестниц. Здесь проживало триста монахинь. Считается, что отсюда можно было подземным ходом попасть в мужской монастырь, расположенный недалеко от входа на территорию музея.
Изогнутая церковь
На расстоянии пятнадцати метров от входа туристы, которые приобрели путевки в Турцию, смогут увидеть изогнутую церковь. Она является крупнейшей из скальных церквей. Церковь построена в простой крестообразной форме и свое название получила по двум отпечаткам у входа на полу. Фрески, украшающие стены, датируются одиннадцатым веком и изображают Крещение, Рождество Христово, и прочие важные эпизоды Евангелия.
Церковь разделена на четыре части — Параклесион, Старую, Новую и Нижнюю церковь. Параклесион — это часовня, имеющая единственную аспиду. Нижняя церковь содержит три нефа и крипта. Стены старой церкви, построенной в десятом веке, украшают фрески со сценами из Евангелия, выполненными в пастельных зеленых и красных тонах.
В ее восточной стене выдолблена Новая церковь. Она оформлена восточными арками и серией аркад, а изображения на стенах выполнены с применением пигмента, выделенного из ляписа.
Будем рады ответить на Ваши вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- лечебный и экскурсионный отдых в Венгрии, осмотр достопримечательностей в городе Печ с русскоязычным гидом;
- курс лечебных процедур на озере Хевиз в Венгрии, бронирование машины для автопробега по Венгрии и Бельгии;
- расчет цены на индивидуальные путевки в Португалию и Албанию с учетом всех скидок.