Экскурсионные туры на Босфорский мост (сезон 2013-2015)
Недалеко от крепостей Анадолухисары и Румели Хисары, контролирующих в период с 1985 по 1988 год Босфор, был возведен Второй Босфорский мост, имеющий второе название — Султана Мехмеда Фатиха. Он соединяет между собой районы европейской и азиатской части Стамбула — Румели Хисары и Анадол Хисары. Мост назвали в честь султана Османской империи, который в 1453 году открыл Константинополь. Разработкой его проекта занимался международный консорциум Фримен Fox & Partners, который раньше проектировал первый Босфорский мост.
Немного истории
Сооружение находится за оборонительной крепостью пятнадцатого века под названиием Румели Хисары, ближе к Черному морю. Он пересекает Босфор на расстоянии пяти километров севернее первого построенного моста. Строительство моста начали в 1985 году и завершилось оно спустя три года.
Торжественное открытие состоялось в конце мая 1988 года, в это время отмечалась юбилейная и памятная дата турецкой истории — пятьсот тридцать пять лет с момента завоевания Константинополя султаном Мехмедом Фатихом. Также известно, что это мост был построен на месте, где около двух с половиной тысяч лет назад располагался первый понтонный мост, принадлежащий царю Дарию.
Параметры моста
Второй мост строился японскими строителями с использованием того же материала и такой же конструктивной схемы, что и Первый мост, который состоит из системы растяжек на троссах между пилонами и подвесного полотна. Он является мощным сооружением, которое своего предшественника превосходит по сумме затрат на его строительство и по длине центрального пролета.
Мост в длину достигает полутора тысяч метров. Длина его основного пролёта составляет немного более одной тысячи метров, а ширина — сорок метров. Опоры в высоту превышают сто шестьдесят метров.
Расстояние между проезжей частью и поверхностью воды составляет шестьдесят четыре метра. Мост известен как один из наиболее крупных мостов, находясь по длине на двенадцатом месте в мире. На строительство было потрачено сто тридцать миллионов долларов.
Инженерная конструкция
Основную несущую конструкцию моста сделали из гибких цепей, кабелей и канатов, работающих на растяжение. Проезжая часть при этом остается в подвешенном состоянии. При его возведении использовались проволочные кабели и канаты, которые состоят из высокопрочной стали с высоким пределом прочности.
Это позволяет существенным образом снизить собственный вес моста и перекрыть огромные пролёты. Одновременно он отличается малой жёсткостью, поэтому в результате движения по мосту временной нагрузки цепь или кабель меняют геометрическую форму, Это вызывает большие прогибы в пролётном строении.
Для уменьшения прогибов мост усилили фермами жесткости и продольными балками на уровне его проезжей части. Подобная инженерная находка способствовала уменьшению деформации кабеля и распределению временной нагрузки.
Функция моста
Для строительства моста инженеры, проектирующие его, не стали изобретать ничего нового в конструкции и используемых материалах, а взяли за основу систему стальных вантовых мостов, которая давно использовалась в Америке и Европе.
Пилоны мостов резко поднимаются над водой и перекликаются с башнями минаретов и мечетей, которые расположены на побережье Босфора.
Современные радио- и телевышки придают стальным частям моста новое звучание. Они подтверждают, что мосты выполняют не только транспортную функцию, но и являются хорошо подобранной формой связи Востока и Запада, Европы и Азии. Второй Босфорский мост не пешеходный — он является скоростной транспортной магистралью, для проезда по которому взимается плата.
Каждый день через него проезжает больше ста пятидесяти тысяч транспорта, который перевозит около пятисот тысяч пассажиров. Так как мост много раз старались использовать для самоубийства, пешеходный проход по нему сегодня закрыт.
Будем рады ответить на Ваши вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- стоимость туров и отдыха в Венгрии, расчет скидки на экскурсии в Дебрецен в этом сезоне;
- посещение терм на озере Хевиз в Венгрии, прокат авто для путешествия по Венгрии и Чехии;
- консультации у менеджера туроператора Мосинтур по групповым путевкам в Португалию и Австрию.