Экскурсионные туры на Босфорский мост (сезон 2013-2015)

Недалеко от крепостей Анадолухисары и Румели Хисары, контролирующих в период с 1985 по 1988 год Босфор, был возведен Второй Босфорский мост, имеющий второе название — Султана Мехмеда Фатиха. Он соединяет между собой районы европейской  и азиатской части Стамбула — Румели Хисары и Анадол Хисары.  Мост назвали в честь султана Османской империи, который в 1453 году открыл Константинополь. Разработкой его проекта занимался международный консорциум Фримен Fox & Partners, который раньше проектировал первый Босфорский мост.

Немного истории

Сооружение находится за оборонительной крепостью пятнадцатого века  под названиием Румели Хисары, ближе к Черному морю. Он пересекает Босфор на расстоянии пяти километров севернее первого построенного моста. Строительство моста начали в 1985 году и завершилось оно спустя три года.

Торжественное открытие состоялось в конце мая 1988 года, в это время отмечалась юбилейная и памятная дата турецкой истории — пятьсот тридцать пять лет с момента завоевания Константинополя султаном Мехмедом Фатихом. Также известно, что это мост был построен на месте, где около двух с половиной тысяч лет назад располагался первый понтонный мост, принадлежащий царю Дарию.

Параметры моста

Второй мост строился японскими строителями с использованием того же материала и такой же конструктивной схемы, что и Первый мост, который состоит из системы растяжек на троссах между пилонами и подвесного полотна. Он является мощным сооружением, которое своего предшественника превосходит по сумме затрат на его строительство и по длине центрального пролета.

Мост в длину достигает полутора тысяч метров. Длина его основного пролёта составляет немного более одной тысячи метров, а ширина — сорок метров. Опоры в высоту превышают сто шестьдесят метров.

Расстояние между проезжей частью и поверхностью воды составляет шестьдесят четыре метра. Мост известен как один из наиболее крупных мостов, находясь по длине на двенадцатом месте в мире. На строительство было потрачено сто тридцать миллионов долларов.

Инженерная конструкция

Основную несущую конструкцию моста сделали из гибких цепей, кабелей и канатов, работающих на растяжение. Проезжая часть при этом остается в подвешенном состоянии. При его возведении использовались проволочные кабели и канаты, которые состоят из высокопрочной стали с высоким пределом прочности.

Это позволяет существенным образом снизить собственный вес моста и перекрыть огромные пролёты. Одновременно он отличается малой жёсткостью, поэтому в результате движения по мосту временной нагрузки цепь или кабель меняют геометрическую форму, Это вызывает большие прогибы в пролётном строении.

Экскурсионные туры на Босфорский мостДля уменьшения прогибов мост усилили фермами жесткости и продольными балками на уровне его проезжей части. Подобная инженерная находка способствовала уменьшению деформации кабеля и распределению временной нагрузки.

Функция моста

Для строительства моста инженеры, проектирующие его, не стали изобретать ничего нового в конструкции и используемых материалах, а взяли за основу систему стальных вантовых мостов, которая давно использовалась в Америке и Европе.

Пилоны мостов резко поднимаются над водой и перекликаются с башнями минаретов и мечетей, которые расположены на побережье Босфора.

Современные радио- и телевышки придают стальным частям моста новое звучание. Они подтверждают, что мосты выполняют не только транспортную функцию, но и являются хорошо подобранной формой связи Востока и Запада, Европы и Азии. Второй Босфорский мост не пешеходный — он является скоростной транспортной магистралью, для проезда по которому взимается плата.

Каждый день через него проезжает больше ста пятидесяти тысяч транспорта, который перевозит около пятисот тысяч пассажиров. Так как мост много раз старались использовать для самоубийства, пешеходный проход по нему сегодня закрыт.

Будем рады ответить на Ваши вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Алания Анкара Анталия Белек Бодрум Дидима Измир Кемер Кушадасы Мармарис Памуккале Фетхие Паландокен Сарыкамыш Сиде Стамбул Улудаг Чешме Отдых в Анкаре Отдых в Антальи Отдых в Аланье Отдых в Белеке Отдых в Бодруме Отдых в Дидиме Отдых в Измире Отдых в Кушадасы Отдых в Паландокене Отдых в Памуккале Отдых в Сарыкамыше Отдых в Сиде Отдых в Стамбуле Отдых в Улудаге Отдых Фетхие Отдых Чешме Отдых в Кемере Отдых в Мармарисе Отели курорта Алания Отели курорта Анталия Отели курорта Белек Отели курорта Бодрум Отели курорта Дидим Отели курорта Кемер Отели курорта Кушадасы Отели курорта Мармарис Отели курорта Сиде Отели курорта Фетхие Отели курорта Анкара Отели курорта Измир Отели курорта Паландокен Отели курорта Памуккале Отели курорта Сарыкамыш Отели курорта Стамбул Отели курорта Улудаг Отели курорта Чешме Туры в Анкару Туры в Анталию Туры в Аланию Туры в Белек Туры в Бодрум Туры в Дидим Туры в Измир Туры в Кушадасы Туры в Кемер Туры в Мармарис Туры в Паландокен Туры в Паммукале Туры в Сарыкамыш Туры в Сиде Туры в Стамбул Туры в Улудаг Туры в Фетхие Туры в Чешме Отдых в Турции январе Туры в Турцию в феврале Туры в Турцию в марте Туры в Турцию в апреле Отдых в Турции в мае Отдых в Турции в июне Отдых в Турции в июле Отдых в Турции в августе Отдых в Турции в сентябре Отдых в Турции в октябре Отдых в Турции в ноябре Отдых в Турции в декабре Античный город Сиедра Древний поселок Карабурун Крепость Алании Музей истории природы Этнографический музей Античный город Милет Бухта Гюмбет Археологический музей Босфорский мост Колонна Константина Цистерна Йеребатан Древний город Ксанфос Крепости окрестностей города Эрзурум Аларский двор Археологический музей в Алании Город загадка Айтап Красная башня Антифеллос Башня Хыдырлык Водопады Дюден Древний Аспендос Древнейший город Конья Древний город Фаселис Исторический город Симена Ликия как памятник истории Мира — город загадка Музеи Анталии Таинственный остров Кекова Церковь Святого Николая Античный город Приен Легендарный город Троя Античные поселения Замок Святого Петра Мавзолей в Галикарнасе Храм Аполлона Древний Каунос Ичмелер — затерянный рай Храм Артемиды Город Аванос Долина ведьминых труб Долина Гереме Долина Соганлы Караван-сараи Каппадокии Подземный город Каймаклы Древний город Деринкую Мечети Эдирне Деревушка Чирали ГОРА ЯНАРТАШ Олимпос — «Камень с отверстием» Водный рай Кёйджегиз Датча Роскошные дома Мугла Священный город Иераполис Термальные комплексы Агора Манавгат — удивительной красоты город Водопад Манавгат Городской музей Двенадцать островов Ксантос — город с трагической историей Мертвое море Патара — сокровище нации Водопады провинции Тао-Кларджети Медресе Якутие Музеи в Эрзуруме Анатолийская крепость Башня Галата Босфорский пролив Голубая мечеть Дворец Бейлербей Дворец Кючюксу Касры Девичья башня Мечеть Сулеймание Музей Айя-София Богатая история Стамбула Особенности расположения Стамбула Инфраструктура Стамбула Святые места Стамбула Районы Стамбула Парки Стамбула Музеи Стамбула Лечебные туры в Стамбул Стамбул — рай для шопоголика История Турции Население Турции Государственное устройство Турции Турецкая кухня Особенности ислама Турции Женщины Турции
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования