Парк Гуэля

История парка Гуэля

В конце XIX в. потеря колониальных рынков вызвала спад промышленного производства в Испании. В этот период текстильный магнат Эусебио Гуэль решил вложить деньги в недвижимость, но необычным способом. В ту пору в Англии было модным создание парков-резиденций. По их образцу Гуэль решил создать окруженный стеной «город-сад», поделенный на участки с возведенными на них домами.

В 1899 г. промышленник приобрел 15 га земли на склоне Монте Пелада (Лысой горы). Проектирование и создание парковой и жилой зон он поручил Антонио Гауди. Однако затея провалилась. Предполагалось, что «город-сад» будет поделен на 62 участка, которые приобретут состоятельные барселонцы. Однако удалось продать только два из них. Многих потенциальных покупателей не устраивала удаленность района от центра города. Некоторых отпугнуло большое количество ограничений для владельцев участков, например, запрет на использование построек для размещения производства, магазинов, кафе и ресторанов.

В результате на территории парка Гуэля (Park Güell) было построено два дома. Один из них был спроектирован архитектором Джули Батльевелем для адвоката Марти Триас-и-Доменека, друга Антонио Гауди, и по сей день принадлежит членам его семьи. Второй дом построил Франсеск Беренгер. Здание было выставлено на продажу, но желающих купить его не нашлось. В 1906 г. его приобрел сам Антонио Гауди, который прожил здесь до 1926 г. С 1963 г. в этом здании располагается Дом-музей знаменитого архитектора. Еще одно сооружение, возведенное в качестве образца, в 1910 г. Эусебио Гуэль превратил в свою резиденцию, в которой много лет спустя разместилась муниципальная школа.

Работы по созданию парка велись в 1900-1914 г.г. В 1918 г. Эусебио Гуэль скончался. Четыре года спустя, в 1922 г., парк был открыт для публики. Позднее наследники текстильного магната продали принесший убытки их семье «город-сад» мэрии Барселоны. Парк Гуэля в 1969 г. был признан памятником национального значения, а в 1984 г. включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, как и другие творения каталонского архитектора.

Достопримечательности парка Гуэля

Антонио Гауди со свойственной ему тщательностью спроектировал «город-сад», который стал одним из его самых известных творений. На первом этапе работ был укреплен и обустроен склон горы Пелада, так как перепад высот на приобретенном Гуэлем участке составлял 60 м. Затем Гауди проложил внутренние дороги, построил два павильона у входа и окружающие парк стены. Позднее появились колоннада рынка и образец жилого дома, а потом — удивительная извилистая скамья. Гауди создал оригинальную систему сбора воды, замаскировав ее яркими декоративными элементами.

У входа в парк Гуэля стоят два разноцветных, оригинально украшенных павильона нестандартной формы, которые нередко называют «пряничными домиками». Тот, что слева, украшен пинаклем с пятилучевым крестом. Он предназначался для администрации парка. Павильон справа строился для привратника.

От входа начинается парадная лестница, украшением которой служат фонтаны и скульптуры. На одной из ее площадок установлена мозаичная фигура дракона, которая имеет небольшие размеры, но, тем не менее, стала главным символом парка Гуэля.

Парадная лестница ведет в так называемый «Зал ста колонн», хотя на самом деле здесь насчитывается только 86 расширяющихся книзу дорических колонн. Своды этого помещения украшают ложные замковые камни, созданные в виде оригинальных коллажей из керамических и стеклянных осколков. Их автором является Жозеп Мария Жужоль, ученик Антонио Гауди.

По боковым лестницам можно подняться на крышу «Зала ста колонн», где располагается центральная площадь размером 86х40 м. Предполагалось, что здесь будут встречаться жители «города-сада». По периметру площади тянется изогнутая керамическая скамья длиной 110 м. Ее украшают коллажи из битой керамики, созданные Антонио Гауди и Жозепом Марией Жужолем. На них изображены числа, буквы, рисунки, магические формулы. Основными цветами, использованными для оформления скамьи, являются зеленый, синий, желтый, символизирующие Веру, Надежду, Любовь, а также красный, черный и пурпурный, обозначающие страсть, скорбь и покаяние. Гауди стал одним из первых архитекторов Испании, использовавшим бетон. Известно, что для получения идеальной формы скамьи знаменитый зодчий усаживал раздевшихся рабочих на слой еще не застывшего раствора. За сидениями Гауди устроил желоба, по которым дождевая вода стекала вниз, в резервуары, размещенные внутри дорических колонн, а затем в расположенную ниже большую цистерну.

Вокруг главной площади парка проложены аллеи для прогулок. Над ними Гауди возвел галереи из местного камня, позднее названные Птичьими гнездами из-за своего причудливого вида. Кажется, что они срослись со склоном холма. Особое очарование прогулочным галереям придают наклоненные стены и колонны.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования