Монастыри Флоренции

 Картезианский монастырь

В середине XIV в. великий сенешаль Неаполитанского королевства Никколо Аччаюоли, происходивший из знатной флорентийской семьи, выделил средства на строительство картезианского монастыря (Certosa di Firenze) на левом берегу реки Арно в 5 км от центра города. Работы начались в 1341 г. и завершились в 1365 г. В последующие годы обитель расширялась и обогащалась за счет даров и пожертвований знатных семейств Флоренции.

Образцом при создании проекта служил Гранд-Шартрёз, или Великая Шартреза, - первый картезианский монастырь, основанный монахом и богословом Бруно Кёльнским в 1084 г. в окрестностях французского Гренобля.

В 1810 г., после проведенной секуляризации, из обители было вывезено около 500 картин, скульптур и других произведений искусства. Лишь часть из них вернулась в монастырь в 1818 г. Остальные предметы в настоящее время хранятся в различных музеях и частных коллекциях.

В 1958 г. картезианский монастырь перешел к цистерцианцам, которые сделали помещения доступными для публики. Наибольший интерес представляет Пинакотека. В этом собрании картин представлены работы Понтормо, Перуджино, Ридольфо Гирландайо и других художников. В однонефной церкви святого Лаврентия сохранились фрески, созданные Бернардино Почетти в 1592 г.

Монастырь Санта-Мария-дельи-Анджели

Строительство монастыря Богоматери Ангелов, или Санта-Мария-дельи-Анджели (Convento di Santa Maria degli Angeli), началось в 1345 г. по образцу монастыря Комальдоли, основанного святым Ромуальдом в XI в. рядом с тосканским городом Ареццо.

Обитель стала культурным центром Флоренции, который посещали представители знатных семейств Медичи, Строцци, Висконти. Монахи Санта-Мария-дельи-Анджели были хорошими художниками, каллиграфами, миниатюристами, ювелирами, чеканщиками. В 1391 г. в монастырь вступил Пьеро ди Джованни, после пострига получивший имя Лоренцо Монако и ставший одним из самых знаменитых флорентийских живописцев, а также, возможно, учителем Фра Беато Анджелико.

В 1378 г. чомпи, работники сукнодельческих мануфактур, подняли очередное восстание, во время которого камальдульская обитель подверглась разграблению. В XVI в. монастырский комплекс был расширен, а в XVII в. – реконструирован по проекту архитекторов Бартоломео Амманати и Герардо Сильвани. Тогда же Филиппо Кьокки построил колокольню. В 1808 г., в период секуляризации, монастырь прекратил свое существование. В его помещениях долгое время размещалась больница, а с 1965 г. – факультет литературы университета Флоренции.

К числу достопримечательностей монастыря Санта-Мария-дельи-Анджели относится «Ротонда Брунеллески», известная также как «Ротонда ученых». В 1434 г. архитектор Филиппо Брунеллески по заказу семьи Медичи приступил к созданию отдельно стоящей капеллы с шестнадцатиугольным фасадом, или оратории. Однако из-за проблем с финансированием воплотить первоначальный замысел так и не удалось. В настоящее время «Ротонда Брунеллески» имеет вид, который она приобрела в 1930-е г.г.

Внутренние дворики монастыря считаются выдающимися образцами архитектуры. «Большой клуатр», спроектированный Маттео Ниджетти, украшен портиком с невысокими арками. Этот дворик часто называют «Клуатром Амманати.

При создании «Клуатра ангелов», или «Клуатра ризницы», Герардо Сильвани, вероятно, испытывал влияние Филиппо Брунеллески. Этот дворик с четырех сторон окружен аркадой, люнеты которой украшены фресками Бернардино Почетти и Донато Масканьи по сюжетам из жития святого Ромуальда. Во втором ярусе клуатра находится лоджетта, или открытая галерея, с невысокими колоннами и архитравом.

«Клуатр мертвых» использовался в качестве кладбища монастыря. На стене в трапезной сохранилась фреска Ридольфо Гирландайо «Ужин в Эммаусе».

Флорентийское аббатство

Флорентийское аббатство, или Бадиа-Фьорентина (Badia Fiorentina), было основано в 978 г. Виллой, матерью тосканского маркграфа Уго I Великого. Привилегированное положение позволило ему впоследствии приобрести значительную часть близлежащих земель. Монахи Бадиа-Фьорентина занимались изготовлением, переплетом и продажей книг, а позднее и виноградарством. В 1071 г. рядом с аббатством появилась больница. В 1285 г. Арнольфо ди Камбио перестроил романскую церковь монастыря в соответствии с канонами готического стиля и развернул ее апсиду. В 1310-1330 г.г. небольшую круглую колокольню заменила 70-метровая шатровая башня шестиугольной формы с часами. В XIV в. Джотто написал полиптих для алтаря, который сегодня находится в Галерее Уффици. В 1432-1438 г.г. Бернардо Росселино построил «Апельсиновый клуатр». Часть украшающих его фресок была выполнена Джованни да Консальво и Аньоло Бронзино. В этот же период Бернардо Росселино и Мино да Фьезоле создали несколько скульптур для монастырской церкви. В 1627-1631 г.г. архитектор Маттео Сегалони реконструировал храм, придав ему форму греческого креста и вновь изменив расположение алтаря. В 1810 г. Флорентийское аббатство было упразднено и разграблено, а его помещения использовались под склады, квартиры и офисы. В настоящее время к достопримечательностям церкви Бадиа-Фьорентина относятся фрески XIV в. в капелле святого Бернарда, посвященные Иисусу Христу, росписи Джандоменико Ферретти в пресвитерии, созданный Феличе Гамбераи в 1631 г. деревянный резной потолок в стиле барокко, полотно «Вознесение Богоматери» Джорджо Вазари, выполненный Мино да Фьезоле памятник маркграфу Уго ди Тоскана. Главным шедевром является алтарная картина «Явление Богоматери святому Бернарду», написанная Филиппино Липпи в 1480 г.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Отзывы наших клиентов приведены здесь

Дополнительная информация:

Отели
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования