Воспитательный дом

 История Воспитательного дома

В конце XIII в. флорентийским Генеральным Советом народа было принято решение о том, чтобы поручить заботу о незаконнорожденных детях и сиротах крупнейшим гильдиям города. В рамках этой программы использовались действующие монастыри и госпитали.

Однако в начале XV в. возникла идея построить новый приют на площади святейшего Благовещения, или пьяцца Сантиссима-Аннунциата (Piazza della Santissima Annunziata). Заказчиком выступила гильдия шелкопрядильщиков и ювелиров. Одним из ее членов являлся Филиппо Брунеллески, известнейший архитектор Флоренции. Он разработал проект Воспитательного дома, ставшего первым образцом ренессансного зодчества.

Строительство приюта велось в 1421-1444 г.г. Выполненная Брунеллески модель Воспитательного дома долгое время находилась в здании гильдии. Новое учреждение получило название «Приют для невинных», напоминавшее о библейском сюжете «Избиение младенцев». Предполагалось, что здесь будут воспитываться дети-сироты и подкидыши, для которых под одной крышей создавались ясли, школа, различные мастерские, а также церковь, аптека и больница. Такое архитектурное решение впоследствии использовалось при создании многих лечебных учреждений.

Однако Филиппо Брунеллески, спроектировав здание с элементами античности, не принял во внимание некоторые важнейшие потребности его будущих обитателей. Воспитательный дом должен был стать приютом для младенцев, но в нем не предусматривались помещения для мытья малышей, размещения медсестер и нянек, стирки и сушки белья и даже комнаты для детей. Поэтому созданное Брунеллески здание вошло в историю как великолепнейший образец архитектуры, но внутри было полностью перестроено.

Архитектурные особенности Воспитательного дома

Центром архитектурной композиции является внутренний двор квадратной формы, окруженный со всех сторон постройками с арочными портиками. Этот принцип использовался в средневековом зодчестве при создании монастырских комплексов и жилых зданий. Брунеллески внес порядок в эту систему. На первом этаже он расположил административные и хозяйственные помещения, а также жилые комнаты для прислуги. На втором этаже размещались помещения для занятий и спальни. В левом крыле была оборудована ниша, где люди могли оставить подкидыша.

В Средние века не было принято украшать фасады. Брунеллески оформил выходящую на площадь часть здания в виде лоджии с колоннами. Во всю ее ширину протянулась лестница, по которой к зданию можно было подняться с площади Сантиссима-Аннунциата. Фасад Брунеллески развернут по горизонтали в отличие от устремлявшихся ввысь готических построек. Из-за проблем с финансированием архитектор использовал недорогие строительные материалы: преимущественно белую штукатурку для стен и местный камень серого цвета. Именно они создали интересный цветовой эффект при оформлении второго этажа фасада.

В 1463-1466 г.г. для декорирования лоджии были использованы полихромные майоликовые медальоны из глазурованной глины, размещенные в тимпанах между арками. Их изготовили в мастерской Луки делла Роббиа, вероятно, его племянником Андреа делла Роббиа. На медальонах изображен запеленатый по пояс малыш. В XIX в. этот «флорентийский младенец» в некоторых странах стал символом педиатрии.

Воспитательный дом сегодня

В настоящее время в Воспитательном доме по-прежнему размещаются благотворительные учреждения, в том числе детские и женский приюты, ясли, школа материнства и другие.

В бывшей столовой располагается музей, в котором представлены произведения искусства, ранее находившиеся на территории всего Воспитательного дома. Здесь демонстрируются творения Доменико Гирландайо, Луки делла Роббиа, Пьеро ди Козимо, Сандро Боттичелли.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Отзывы наших клиентов приведены здесь

Дополнительная информация:

Отели
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования