Собор Святого Марка
Porta della Carta, коридорообразный вход-портал или огромная бронзовая дверь, ведущая во внутренний двор Дворца дожей, примыкает к самой большой достопримечательности площади Святого Марка - Собору (Базилике) Святого Марка (Basilica di San Marco).
Немного истории
Кафедральная церковь Святого Марка, самая известная церковь Венеции, являет собою прекрасный образец византийской архитектуры. Самое первое здание собора – это временное строение во Дворце дожей, возведённое в 828г. с целью размещения в нём мощей Святого Марка Евангелиста, покровителя Венеции, тайком вывезенных венецианскими купцами из египетской Александрии. В 976г. собор сгорел во время восстания, и, что самое главное, куда-то исчезли мощи Святого Марка. В 978г. здание было восстановлено, но в 1063г. началось строительство храма, богатое архитектурное убранство которого радует миллионы людей и в наши дни.
Перед освящением храма в 1094г. был организован молебен, и каково же было удивление всех, когда во время торжественного шествия кладка одной из колонн рассыпалась, и изумлённым взорам присутствующих чудесным образом явились некогда исчезнувшие мощи Святого Марка.
Любимое детище жителей города
Легенда легендой, но жители Венеции на протяжении многих столетий не жалели ни денег, ни сил для украшения своего любимого детища – Собора Святого Марка. Богатством украшений он превзошёл многие известные в мире церкви. Из других городов, принадлежавших Венецианской республике, богатые купцы везли драгоценности. Во время крестовых походов из самого богатого и большого города Европы эпохи средневековья Константинополя, были вывезены и размещены в Соборе ценные произведения искусства. Капитанам дальнего плавания было вменено в обязанность доставлять сюда изделия (колонны, плиты) из мрамора редких расцветок и порфира.
В итоге, в Соборе, как элементы декора присутствуют элементы самых разных архитектурных стилей и эпох. Но всё сделано с таким вкусом и с такой любовью, что уже не одно поколение жителей и гостей Венеции не устают восхищаться внешним и внутренним убранством храма. В 1987г. в числе других исторических памятников Венеции Собор был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Мозаичное убранство храма
Первый цикл создания богатейшего мозаичного убранства Базилики был начат ещё во времена правления дожа Доменико Сельво в 1071г. Стены, своды и купола Собора покрыты золотой мозаикой, выполненной венецианскими мастерами приблизительно с XI по XIV век. Она представляет эпизоды из жизни Иисуса Христа и Иоанна Крестителя. Мозаикой покрыты также пять полукруглых арок порталов. Центральный портал ведёт в атрий - галерею с изумительной цветной мозаикой. Мозаику в некоторых местах можно увидеть и на мраморном полу. Самая древняя мозаика, украшающая фасад, была создана в XIII веке и представляет церемонию внесения мощей Святого Марка в Собор. Благодаря ей, мы можем видеть, какой вид имел Собор в тот период времени. Центральная мозаика под названием «Страшный суд» была создана в XIX веке.
Pala d'Oro - Золотой алтарь
Но самым большим достоянием Собора по праву считается бесценное произведение искусства - усыпанный драгоценностями Pala d'Oro - Золотой алтарь (длина – 3,48м. высота – 1,4м). В урне за решёткой хранятся мощи Святого Марка. Алтарь составляют 80 эмалевых икон, украшенных золотом, жемчужинами, драгоценными и полудрагоценными камнями: гранатами, сапфирами, изумрудами, аметистами, рубинами, топазами, камеями. Общее их число – более 2,5тыс. Алтарь создавался на протяжении 500 лет: в 1345г. последний мастер украсил его панно, изображающими Иисуса Христа, восседающего на троне в окружении ангелов, апостолов и пророков.
Квадрига Святого Марка
Некогда на лоджии собора были расположены четыре позолоченных коня из бронзы: так называемая квадрига Святого Марка, являющаяся одним из символов города. Мастерство, с которым выполнена эта скульптура, поражает совершенством: лошади выглядят как живые. Скульптура очень древняя: предположительное время создания –IV век до н.э.
В 1797г. по приказу Наполеона Бонапарта квадрига была вывезена в Париж, а в 1815г. она вернулась в Венецию. В 1970г., в ходе реставрационных работ было принято решение заменить оригинал знаменитой скульптуры копией, а оригинал поместить в музей Собора.
Будем рады ответить на Ваши вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 15:30 по субботам.
Дополнительная информация: