Здание Венского Сецессиона Ольбриха

Создание Сецессиона

Здание венского Сецессиона и Бетховенский фриз Густава Климта — сооружения исторического наследия мирового масштаба. «Венский Сецессион» имел большое значение в художественной жизни Австрии. Дата основания этого союза художников приходится на 3 апреля 1897 года. Название Сецессиона (сецессион — раскол) возникло вследствие протестов против традиционного направления в искусстве Дома Художников в Вене, где в основе лежал консерватизм.

Согласно проекту Иозефа Марии Ольбриха, в 1898 был сооружен выставочный павильон, который получил название «Дом Сецессиона». Автору проекта удалось создать оригинальное произведение искусства — прекрасный "храм искусства", в белом с позолотой цвете, который вызывает неподдельное восхищение.

Здание имеет кубическую форму и украшено оригинальным цветочным узором. Особенно, восхищение вызывает золотой шар, представляющий собой ажурную корону из металла, венчающую здание, листья лавра которой символизируют искусство.

Политика Сецессиона

Безусловной заслугой Сецессиона являлась его политика, направленная на организацию выставок молодых художников Австрии, работающих в новом стиле, и приглашение в Вену лучших зарубежных художников. Первая выставка была организована в 1898 году, а каждый год проводилось от 12 до 15 выставок. Благодаря деятельности Сецессиона, Вена узнала таких мастеров, как Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Винсент Ван Гог, Поль Синьяк и других художников.

Особенно знаменательным для сецессиона стал 1902 год. В этом году была организована XIV выставка Сецессиона, задуманная как единое произведение искусства, в честь Людвига Ван Бетховена. Она стала своеобразным памятником известному композитору, включившим в себя скульптуру, живопись и музыку, в лице Густава Малера и оркестра Венской оперы, оркестр исполнял Девятую симфонию Бетховена, четвертую часть.

За интерьер "Дома Сецессиона" и организацию выставки отвечал Йозеф Хоффманн. Главное место на этой выставке занимала скульптура Бетховена, выполненная Максом Клингером. Скульптура была выполнена безупречно, мастер использовал различные материалы: бронзу, мрамор, слоновую кость — изобразив известного композитора в образе божества. По случаю этой выставки, Густав Климт создал известный "Бетховенский фриз", который получил название "Тоска по счастью". Гостям страны, которые планируют совершить туры в Австрию, обязательно следует познакомиться с этими достопримечательностями. Вероятно, автор шедевра решил создать фриз в виде символа последней симфонии Бетховена. Кроме красок, Климт применил гвозди, осколки зеркал, серебро и позолоту.

Длительное время фриз не участвовал на выставках. Однако с 1986 года "Бетховенский фриз" стал вновь доступен посетителям. В 2008 году фриз был отреставрирован, а позже был выставлен в британской галерее Тэйт, Ливерпуль.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования