Роль Смитсонианского института в деле Уайтхеда, Недорогой отдых и отели Германии со скидкой
Споры о существовании договора
Ходили разные слухи касательно договора между служащими института и наследниками братьев Райт, хотя информация о том, существовал ли этот договор на самом деле, по-прежнему неизвестна никому. Майор О'Дайер, который занялся этим делом, отмечает, что поговорил с Полом Гарбером в 1969 году, на тот момент он был хранителем первого самолета этого авиационного музея. Гарбер отрицал существование подобного договора, заявляя, что никогда бы на такую чушь не согласился.
В 1975 году прошло очередное годовое собрание директоров музея из других стран в Огайо, здесь начался громкий спор между Миллером, поверенным наследников братьев Райт, и куратором музея Луи Кейси. Кейси сказал, что нужно изменить формулировку на табличке самолета, сконструированного братьями Райт, в свою очередь Миллер отказался, опираясь на якобы существующий договор. После того, как майор О'Дайер узнал, что договор был упомянут публично (от ветерана САНА Липпайнкотта), он приложил все усилия, чтобы заполучить хотя бы его копию. Он подозревал, что именно этот документ стал причиной того, что сотрудники музея умалчивали о вкладе Уайтхеда в развитие аэронавтики. О'Дайер обратился к сенатору Коннектикута, который и принудил сотрудников Смитсонианского музея показать копию договора. Датирован документ 23 ноября 1948 года. От наследников Райт подписал документ Миллер, а от имени правительства – секретарь института А. Уэтмор.
Историческое значение
Позже исследователи авиации все же признали, что полет Уайтхеда мог состояться раньше братьев Райт, но говорили, что такое достижение особого значения не представляет. Странно, но о человеке, посвятившем свою жизнь конструированию и испытанию самолетов и двигателей, предпочли просто забыть. Он оказался не нужным ни родине (ведь ему были перекрыты все пути, даже гостиницы и отели Германии уже были недоступны), ни США.
Сторонники Уайтхеда утверждают, что именно он стал первым человеком, поднявшимся в небо, но никто не берет на себя смелость утверждать, что его работы все же имеют значение для развития авиации или науки.
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Дешевый активный отдых в Германии и Италии у московского туропертора;
- Недорогие туры в Венгрию и Данию с выездом из Москвы;
- Туры на Ибицу, заказ и стоимость авиабилетов Аэрофлота онлайн.