Аренда автомобилей - вопросы и ответы

На данной странице мы постарались привести ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с арендой (прокатом) автомобилей в Европе.

Может быть данный перечень покажется Вам слишком большим и "громоздким", но собираясь в путешествие, лучше предусмотреть все возможные варианты.

Если Вам кажется, что тут "слишком много букв", просто позвоните нам: (495) 730-13-30 и мы все расскажем по телефону.

1) Как я могу заказать и оплатить автомобиль в аренду?

2) Существуют ли скидки?

3) А зачем вообще бронировать автомобиль в компании "Мосинтур"? Чем это лучше других предложений?

4) Нужны ли права международного образца для аренды машин в Европе?

5) А вдруг мне не дадут машину?

6) А что будет если я разобью автомобиль или его угонят?

7) Зачем нужна кредитная карта?

8) Нужна именно кредитная карта или подойдет и дебетовая?

9) А что такое "залог за автомобиль"?

10) Что такое "франшиза"?

11) Можно ли снизить размер франшизы?

12) Автомобили застрахованы? Расскажите подробнее о страховках на автомобиль.

13) Юридическая сторона вопроса, форма договора.

14) А вдруг произойдет ДТП? Что мне делать?

15) А если произойдет авария, в которой я не виноват? Теряю ли я какие-либо деньги?

16) А если автомобиль сломается? Что мне делать?

17) Какие машины сдают в аренду? Где гарантия, что мне не достанется битый "сарай"?

18) Я планирую большое путешествие по Европе. Хочу прилететь в Мадрид, объехать много стран и сдать машину в Берлине. Так можно сделать?

19) Хотелось бы получить больше информации о компании "Мосинтур". Давно ли она существует, номер лицензии, есть ли отзывы от клиентов?

1) Как я могу заказать и оплатить автомобиль в аренду?

Форма бронирования автомобиля приведена здесь.
Вы можете оплатить Ваше бронирование следующими способами:

  • Наличные рубли в нашем офисе в Москве;
  • Банковской картой (кредитной или дебетовой) в нашем офисе в Москве;
  • Банковской картой у нас на сайте - без визита в наш офис;
  • Банковский перевод (безналичные рубли) на наш расчетный счет в ОАО "Росевробанк"; 
  • В ряде случаев мы можем сделать бронирование автомобиля с оплатой на месте, при получении машины по Вашей кредитной карте.

2) Существуют ли скидки? - да, конечно!

  • 2% от стоимости - при полной оплате аренды за 31 календарный день до начала аренды;
  • 2% от стоимости - если Вы бронируете автомобиль более чем на 10 суток;
  • 3% от стоимости - если Вы бронируете автомобиль более чем на 15 суток;
  • 4% от стоимости - если Вы бронируете автомобиль более чем на 20 суток;
  • 2% от стоимости - если помимо аренды автомобиля Вы забронируете у нас отели на весь период Вашей поездки.
  • Скидки суммируются! Максимальный размер скидки может составить 8% от полной стоимости аренды. Скидки применяются только в случае предварительной оплаты аренды автомашины и не применяются при оплате машины на станции проката.

Обращаем Ваше внимание, что мы даем скидку с полной стоимости аренды автомашины. Некоторые компании (особенно Hertz) зачастую декларируют 10 и даже 20% скидки на машины при определенных условиях - но данные скидки считаются не с полной стоимости автомобиля, а от тарифа. Что это значит - стоимость за аренду автомобиля складывается из нескольких сумм - собственно тариф, страховки, сборы (аэропортовые и т.д.), НДС. При этом стоимость тарифа за аренду машины фактически составляет около 20-30% от полной стоимости. Например - тариф за неделю автомобиля среднего класса в Германии составляет около 70 евро, а полная стоимость аренды машины около 300-400 евро. При скидке в 10% от тарифа фактический размер скидки составит около 7 евро, а общая  стоимость аренды машины - не менее 400 евро. Мы предоставляем скидки  от полной стоимости аренды автомашины.

3) А зачем вообще бронировать автомобиль в компании "Мосинтур"? Чем это лучше других предложений?

"Мосинтур" заключает долгосрочные договора о сотрудничестве с прокатчиками (AVIS, SIXT, Europcar) и являясь постоянным клиентом какого-либо прокатчика получает специальные конфиденциальные тарифы, которые ниже официально опубликованных. Немаловажен и тот факт, что мы имеем большой опыт работы в данном сегменте рынка и знаем сильные и слабые стороны каждой фирмы - у кого-то ниже цены на машины premium, у кого-то на минивены, кто-то берет дополнительную оплату за разрешение на управление вторым водителем, а кто-то нет - и т.д. По факту получения Вашего бронирования мы постараемся подобрать для Вас наиболее оптимальный вариант аренды, проанализировав цены и условия разных прокатчиков.  

4) Нужны ли права международного образца?

Однозначного ответа на данный вопрос НЕТ.
Для аренды автомобиля в AVIS  международные права не нужны, для компании Hertz - являются обязательным условием. Сотрудники компании "Мосинтур" и многочисленные клиенты нашей компании неоднократно получали машины в аренду в европейских странах по обычным российским правам (пластиковая карта). 
Но тем не менее мы предлагаем Вам подробнее ознакомиться  с этим вопросом пройдя по этой ссылке

5) А вдруг мне не дадут машину?

Если Вам не дадут автомобиль - мы просто вернем Вам деньги без каких-либо удержаний. Обращаем Ваше внимание, что пока таких случаев еще не было. Вне зависимости от того, есть международные права или нет, нашим клиентам выдавали автомобили и AVIS и SIXT.  Если вдруг такое случится именно с Вами - пожалуйста, попросите сотрудника прокатной станции предоставить Вам отказ в письменной форме и мы полностью вернем Вам Ваши деньги без каких-либо удержаний.

6) А что будет если я разобью автомобиль или его угонят?

Все автомобили застрахованы. Вы несете материальную ответственность за автомобиль ТОЛЬКО в пределах СУММЫ ФРАНШИЗЫ. Подробнее о франшизе - смотрите пункт 10.
Подробнее о страховках на автомобиль - пункт 12.

7) Зачем нужна кредитная карта?

В качестве залога за автомобиль на Вашей карте будет заблокирована определенная сумма. Сумма залога складывается из стоимости бака бензина + сумма одного дня аренды + некая примерная сумма на возможные повреждения машины, не покрываемые страховкой.
Вот конкретные примеры размера суммы залога:
Sixt Германия автомобиль Ford Mondeo - 300 euro
Sixt Германия автомобиль Mercedes E 200 - 400 euro
Avis Франция автомобиль Opel Astra - 500 euro
Avis Германия автомобиль Volvo V70 - 400 euro

Обращаем Ваше внимание, что в ряде случаев фирма-прокатчик может блокировать на Вашей карте сумму франшизы за автомобиль (подробнее о франшизе - пункт 10). Поэтому мы настоятельно рекомендуем Вам располагать на карте суммой, равной сумме франшизы или более.
Но также обращаем Ваше внимание, что очень и очень редко блокируется сумма франшизы, как правило, в 99% достаточно суммы залога.
Также кредитная / дебетовая карта необходима для оплаты дополнительного оборудования машины, если оно Вам необходимо - автокресло для ребенка, зимняя резина, багажник для лыж и т.д.  

8) Нужна именно кредитная карта или подойдет и дебетовая?

Кредитная или дебетовая у Вас карта - НЕ ВАЖНО.
Главное, чтобы на карте были средства для залога за автомобиль. 

9) А что такое "залог за автомобиль"?

Сумма залога складывается из стоимости бака бензина + сумма одного дня аренды + некая примерная сумма на возможные повреждения машины, не покрываемые страховкой.
(подробнее о страховках смотрите 12).

10) Что такое франшиза?

ФРАНШИЗА - сумма ответственности за автомобиль, не покрываемая страховой компанией. При наступлении страхового случая Вы отвечаете за автомобиль только в пределах суммы франшизы, а все остальное оплачивает страховая компания.
Например, в Германии размер франшизы на автомобили среднего уровня (VW Passat) составляет 750 евро (как правило). Предположим, что Вы взяли данный автомобиль в аренду и его угнали (не по Вашей вине) или Вы его разбили целиком, под списание. В этом случае Вы оплачиваете 750 евро, а все остальное - расходы страховой компании.
ВАЖНО - Фирма-прокатчик имеет право удержать с кредитной карты клиента всю сумму ущерба только в двух случаях:
1) Если автомобиль был угнан по вине (невнимательности) клиента  - кража автомобиля вместе с ключами зажигания;
2) Если ДТП произошло по причине пребывания клиента в состоянии алкогольного/наркотического опьянения.

11)  Можно ли снизить размер франшизы?

Да, можно. На месте, при получении автомобиля и заключении договора на аренду  Вам будет предложено приобрести ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (необязательные) страховки, в том числе так называемую СУПЕР СТРАХОВКУ (super cover).  Данная "супер страховка" понижает суммы франшизы до 100-200 евро или до 0 евро. 
Стоимость  данной страховки – как правило, от 10 до 20 евро за каждые сутки аренды. Если Вы приобретаете данную страховку, Вы можете практически не беспокоиться за автомобиль (в разумных пределах).
ВАЖНО - Мы настоятельно рекомендуем  Вам приобретать данную "супер страховку" в случае, если Вы:
а) неопытный водитель;
б) не владетете английским языком или языком страны аренды автомобиля;
в) едете зимой в горы, особенно - на автомашине с автоматической коробкой передач.

12) Страхование автомобиля - в стоимость аренды включены следующие страховки:

  • страхование гражданской ответственности (Third party liability);
  • страховка на случай ДТП (Collision damage waiver);
  • страховка на случай угона (Theft waiver).
  • ВАЖНО - все страховки имеют франшизу (подробнее о франшизе смотрите пункт 10)

Страховка на автомобиль НЕ ПОКРЫВАЕТ следующие повреждения, вызванные не в результате ДТП:

  • -повреждения лобового стекла;
  • -повреждения шин автомобиля;
  • -повреждения внутренней отделки салона автомобиля.

13) Юридическая сторона вопроса, форма договора -

ООО "Мосинтур" не заключает договора на аренду машин, мы только предварительно бронируем и оплачиваем аренду автомобиля фирме-прокатчику согласно Вашего заказа. Мы не являемся собственником данных автомобилей и поэтому не можем заключать с Вами договора на аренду автомобилей. Подтверждением факта бронирования и оплаты Вашего автомобиля  служит ваучер, который мы выдаем Вам после оплаты заказа.
При оплате аренды автомобиля мы выдаем Вам ваучер, кассовый чек и памятку.
Образец ваучера Вы можете посмотреть здесь - ваучер SIXT, ваучер AVIS. 
Образец договора, который Вы подпишите непосредственно с фирмой-прокатчиком можно посмотреть здесь -
договор AVIS Germany - страница 1, страницы 2-3,  страница 4.

 14) Произошло ДТП. Что делать?

Страховой случай - при наступление страхового случая Вы должны действовать строго согласно договора об аренде машины, который Вы заключите при получении машины непосредственно с фирмой-прокатчиком. Первое - вызвать полицию, второе - известить прокатную контору.
Телефон "горячей линии" (hot line, help desk) как правило, либо указан на наклейке на лобовом стекле машины либо указан в договоре. ОБЯЗАТЕЛЬНО дозвонитесь в прокатную контору и сообщите о случившемся и далее действуйте согласно их инструкций.  
Если ДТП произошло не по Вашей вине, Вам необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО получить  документ от полиции (копию протокола и т.д.), подтверждающий Вашу невиновность в произошедшем, при этом на данном документе должна быть подпись стороны, виновной в аварии.
Мы надеемся, что Вам не придется применять данную информацию на практике.

15) А если произойдет авария, в которой я не виноват? Теряю ли я какие-либо деньги?

Если ДТП произошло не по Вашей вине, Вам необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО получить  документ от полиции (копию протокола и т.д.), подтверждающий Вашу невиновность в произошедшем, при этом на данном документе должна быть подпись стороны, виновной в аварии. 
Но разбор того, кто прав, а кто виноват и дальнейшее разблокирование суммы франшизы на Вашей карте может занять длительное время (до 6 месяцев.....)

16) Автомобиль сломался. Не заводится, не едет и т.д.? Что делать?

Информировать фирму-прокатчика, далее следовать их указаниям. Вам заменят автомобиль.

17) Какие машины сдают в аренду? Где гарантия, что мне не достанется битый "сарай"?

Все автомобили, предоставляемые в аренду в странах Западной Европы  новые, возраст не более одного года (как правило - полгода или менее), пробег не более 15000 км (как правило не более 10000 км).

По неизвестной нам причине, автомобили не находятся в прокате долго, как правило, по достижении пробега в 20 тысяч км (или ранее) их продают и покупают новые. Закупка новых автомобилей происходит каждой весной.

18) Я планирую большое путешествие по Европе. Хочу прилететь в Мадрид, объехать много стран и сдать машину в Берлине. Так можно сделать?

Да, конечно так сделать можно. Но необходимо учитывать, что если Вы берете автомобиль, например, в Испании, а сдать его желаете, например, в Берлине или Праге - необходимо будет оплатить перегон автомобиля обратно на станцию проката, где Вы его взяли. Стоимость данного перегона (one way rental) прямо пропорциональна растоянию - чем дальше, тем дороже.

Например, стоимость one way Мюнхен-Милан составляет порядка 300 евро,  one way Мюнхен - Вена - порядка 100 евро, one way Лиссабон - Барселона - порядка 500 евро, one way Берлин - Осло - порядка 900 евро. Точную стоимость мы сообщим по факту получения Вашего бронирования.

19) Интересует информация о  компании "Мосинтур"? Давно ли существует, лицензия и т.д.?

Компания "Мосинтур" является туроператором (реестровый номер -  003172), основана в 1984 (!) году.
Подробнее о нас - здесь, отзывы наших клиентов - здесь.  

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы -  воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30,  с 09 утра до 20:30 по будним дням и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная инофомация:

  1. цены и скидки на аренду авто в Германии 2013 и 2014 приведены здесь;
  2. условия бронирования проката авто в Италии этой зимой вы найдете здесь. 

 

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования