Зенитные башни Люфтваффе

Зенитные башни ЛюфтваффеЗенитные башни Люфтваффе представляют собой большие бетонные бункеры. Они вооружены артиллерией ПВО и использовались Люфтваффе во время войны для защиты стратегических городов от воздушных бомбардировок и координации воздушной обороны. Также они служили бомбоубежищами для населения и в них размещались зенитные крупнокалиберные орудия.

История создания

Немецкое руководство с началом войны понимало неизбежность налётов на территорию Германии британской авиации, особенно на ее промышленные города. В результате появилась необходимость в организации мощной комплексной противовоздушной обороны этих объектов, состоящей из зенитных батарей и истребительной авиации. Для этого решили построить специальные сооружения, обеспечивающие размещение средств обнаружения и зенитных орудий выше крыш домов.

К 1940 году были разработаны основные требования к ним — зенитные башни должны решать четыре главные задачи и одну вспомогательную. А именно:
• Определение и обнаружение координат воздушных целей для стрельбы зенитных орудий
• Координация действий всех ПВО средств
• Поражение воздушных целей
• Укрытие гражданского населения.
Вспомогательная задача — обеспечивать самооборону при помощи лёгких зениток от низколетящих штурмовиков.

Разработкой проекта занимался профессор Фридрих Таммс. Он попытался даже их вписать в архитектуру городов. Гитлер утвердил проекты на строительство зенитных сооружений в Берлине, Гамбурге и Вене. Строительные работы были поручены организации «Тодта». Также планировалось в последствии построить такие башни и в других немецких городах, в частности в Бремене, Кёльне и Кёнигсберге. Строились они не отдельными строениями, а в виде целого комплекса, состоящего из двух башен — оружейной и командирской.

Боевые предназначались для концентрации огневых средств, а командирские — для управления огнем. При этом они располагались на расстоянии 160-500 м друг от друга и были связаны электрокабелями, водопроводами и подземными линиями связи. В боевой башне размещались четыре тяжёлые зенитные установки. Башня управления выполняла задачу вычислительного центра, командного пункта, вспомогательных служб и предназначалась для размещения радиолокатора на боевой платформе. Также здесь размещались посты визуального наблюдения, оптические дальномеры и зенитные прожектора.

Прокат машин в Германии для знакомства с историей страны

После окончания войны  берлинский комплекс оказался в зоне оккупации французами и совсем не использовался. В октябре французы предприняли попытку взорвать его, однако не смогли этого сделать — башни устояли. Только в декабре 1947 года удалось полностью разрушить башню управления. В 1948 году взрыв боевой башни привел к разрушению только одной наружной стены. Руины засыпали мусором, затем грунтом и на построенной горе высадили деревья и декоративные кустарники. Но, наружу из этой горы высовывалась часть верхней платформы и северная часть стороны. Ее немецкие альпинисты начали использовать для упражнений в восхождении.

Полностью снести эти руины хотели в 1956 году, но посчитали, что это слишком дорого. Повторно данный вопрос рассматривался только в 1986 году — решили в сохранившейся части открыть музей, а  нижнюю боевую платформу оборудовать под смотровую  площадку для туристов, приезжающих в город, в том числе, использующих прокат машин в Германии. Работы стоимостью в три миллиона дойчмарок, были завершены в октябре 1990 года. Сегодня в оставшейся части башни находится общество «Berliner Unterwelten e.V», а со смотровой площадки можно наслаждаться красивыми городскими пейзажами.

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования