Aurus - первый российский суперкар и история его создания

В СССР производились автомобили, а точнее и правильнее сказать лимузины, которые, теоретически могли составить конкуренцию Rolls-Royce, хотя, конечно, прямое сравнение не корректно.  Лимузины «Чайка», прозванные в народе «членовозами»,  предназначались, в первую и единственную очередь для перевозки высших должностных лиц СССР и в свободной продаже отсутствовали в принципе.

Последней моделью советского лимузина был ЗИЛ-41052, который выпускался очень ограниченным тиражом (всего около 20) с 1980 по 1990 год. Внешне этот автомобиль практически копировал предыдущую модель 41047, но был серьезно бронирован, выдерживал взрыв гранаты и прямое попадание из мощной снайперской винтовки. Именно на этой модели возили последнего президента СССР Михаила Горбачева, а потом и первого президента Российской Федерации Бориса Ельцина. Последний, в прочем, довольно быстро отказался от последнего (тафтология, но иначе и не скажешь)  российского лимузина в пользу немецкого бронированного Mercedes.

Ожидаемая кончина советских лимузинов и засилье марки Mercedes

Итак, как и следовало ожидать с развалом СССР и закончилась эпоха российских лимузинов и, казалось бы, навсегда. На следующие 30 лет началось тотальное засилье немецкой марки Mercedes. Абсолютно все высшие государственные лица, включая патриархов, все олигархи и крупные бизнесмены и чиновники выбирали для себя удлиненную версию легендарной модели S600, а позднее Maybach. Исключения, конечно, встречались, но крайне редко.

Так что же привело к идее создания, причем с нуля, то есть с колоссальными затратами первого российского «суперкара»? Ответ очевиден – первая и единственная причина этого, планомерное ухудшение отношений с «коллективным» Западом, которое началось со знаменитой речи Владимира Пути на саммите по безопасности в Мюнхене в 2007 году.

Продолжилось в 2008 году после известных событий 2008 года в соседней Грузии, а уж после 2014 года ухудшение шло просто в геометрической прогрессии, что всем прекрасно известно, здесь мы выступаем в роли «капитана очевидность».

Еще в 2010-2012 впервые начали говорить о создании отечественной модели автомобиля, предназначенного для перевозки высшего руководства России, а уже в 2013 году начались разработки и было принято решение о создании собственного бренда на единой платформе с широкой линейкой моделей. Но первоначальной задачей было создание именно представительского бронированного автомобиля для президента.

С 2014 по 2017 года проходило тестирование и доработка модели. А в следующем году Aurus, который как раз именно тогда и получил свое название, нашел своего первого владельца, которым, как не сложно догадаться был президент РФ.

На церемонию инаугурации 2018 года Владимир Путин прибыл на первом российском автомобиле ультра-класса.

Почему было выбрано именно это название?

Нам доподлинно неизвестно, но существуют следующие предположения:

Aura — аура, дух, биополе человека. Маркетологи компании обозначают как «символ энергии, духа и тонких материй», и даже «проявлением внутренней силы».

Au — химический символ золота, на латинском aurum. Символ силы, власти и богатства природных ресурсов России.

Rus — тут все просто, это международный знак России. А если в русской транскрипции получится «русь», то  есть эпическое и былинное наименование народа Русь.

Но наиболее часто встречающая версия названия бренда   Aurus  - это сочетание латинского aurum и Russia. В итоге -  «русское золото».

Что было дальше?

Мировая премьера Aurus Senat прошла в ОАЭ в марте 2019 года и тогда же у модели появился первый иностранным покупатель, это был президент соседней Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов. Известно, что автомобилем также заинтересовались в арабских странах, но достоверная информация о продажах моделей в этом регионе отсутствует. Следует полагать, что российскому бренду понадобятся еще годы, если не десятилетия, чтобы потеснить конкурентов, имеющих более чем столетнюю историю, на любых иностранных рынках.

А что сейчас?

В настоящее время производятся и продаются три модели автомобиля, это, конечно, в первую очередь «Сенат», который и открыл линейку бренда, минивен «Арсеналь», предназначенный том числе для использования для сопровождения и охраны лиц, передвигающихся в «Сенате» и внедорожник «Комендант». Плюс сравнительно недавно добавился и полностью электрический мотоцикл «Мерлон».

Что будет дальше?

Очевидно, что в текущей политической ситуации у бренда будет устойчивый и растущий спрос внутри России, как минимум со стороны должностных лиц. Но не будем забывать и про крупный бизнес. Западные бренды ушли, а в условно дружественном Китае подобные автомобили просто отсутствуют как факт.

Загадывать не будем, но пожелаем первую российскому «суперкару» успешного дальнейшего развития и процветания!

Aston Martin DB9 Aston Martin V8 Vantage S Audi A3 Convertible Audi R8 Coupe Audi A3 Sportback Audi A5 Convertible Audi S5 Sportback Audi S5 Coupе Audi TT Convertible Audi R8 Coupе V10 / V10 Spyder Audi A1 Audi RS6 Audi Q5 Audi RS5 Audi A6 Avant Audi Q7 Audi S5 Convertible Audi A8 4.2 TDI Audi Q7 4.2 TDI Audi Q3 Audi A4 Audi A7 Sportback Audi A5 Sportback Audi S8 Audi A8 Audi S7 Sportback Audi A8L Audi Q7 3.0d Bentley Continental GT Bentley Continental GTC BMW 1-Series Convertible BMW 3 Series Convertible BMW Z4 BMW M6 Convertible BMW 6-Series Convertible BMW M3 Convertible BMW X3 BMW 1-Series BMW X5 5.0i BMW X6 40d xDrive BMW M3 Coupe BMW X6 BMW 5 Series xDrive Touring BMW X1 BMW 6 Series Grand Coupе BMW 7 Series BMW 3-Series BMW Z4 Roadster M Sport BMW 7 Series XDrive BMW 5-Series Chrysler Voyager Ferrari 458 Italia Spider Ferrari California Ferrari 458 Italia Ferrari 430 Spider Ferrari F430 Scuderia Ferrari FF Fiat 500 Convertible Lamborghini Aventador Lamborghini Gallardo Spyder Lamborghini Gallardo LP 560-4 Bicolore Land Rover Range Rover Sport SC Land Rover Range Rover Vogue SC Land Rover Discovery 4 Land Rover Range Rover Evoque Land Rover Range Rover Vogue Land Rover Range Rover Sport HSE Land Rover Range Rover Autobiography Lexus RX 450h Hybrid Maserati Quattroporte S Automatica Maserati GranCabrio McLaren MP4-12C Mini Cooper S Convertible Mini Cooper S Countryman Mini Cooper S Roadster Mini Cooper Convertible Mini Cooper Countryman Mini Cooper Mercedes E-Class Convertible Mercedes E-Class Coupе Mercedes-Benz SLK Mercedes E63 AMG Mercedes SLS AMG Mercedes CL 500 4 Matic Mercedes SL 63 AMG Mercedes-Benz SLS AMG Roadster Mercedes SL 500 Mercedes A-Class Mercedes B-класса Mercedes B-Class Sport Mercedes Viano Ambiente Mercedes-Benz S-Class 400 L Hybrid Mercedes R Class Mercedes ML-Class Mercedes ML 320 CDI Sport Mercedes ML 350 Sport Mercedes GL 350 Mercedes C-Class Mercedes E-Class Mercedes S-Class 350/350L Mercedes S 400 Hybrid Mercedes S-Class 500/500L 4-Matic Mercedes S-Class 600L Mercedes CLS 350 Mercedes G 63 AMG Mercedes GL 63 AMG Mercedes ML 63 AMG Porsche Boxster S Porsche 911 Coupе / Convertible Porsche 911 Turbo Coupе or Convertible Porsche Panamera 4S Porsche Carrera 4S Convertible Porsche Panamera Turbo Porsche Panamera GTS Porsche 911 S Convertible Porsche Cayenne Turbo Porsche Cayenne S Porsche Cayenne S Hybrid Rolls Royce Ghost Smart Fortwo Convertible Tesla Signature Roadster VW Golf Convertible VW Touareg Hybrid VW Polo VW Touareg VW Caravelle Volkswagen Multivan Aurus - первый российский суперкар и история его создания
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования