Aurus - первый российский суперкар и история его создания
В СССР производились автомобили, а точнее и правильнее сказать лимузины, которые, теоретически могли составить конкуренцию Rolls-Royce, хотя, конечно, прямое сравнение не корректно. Лимузины «Чайка», прозванные в народе «членовозами», предназначались, в первую и единственную очередь для перевозки высших должностных лиц СССР и в свободной продаже отсутствовали в принципе.
Последней моделью советского лимузина был ЗИЛ-41052, который выпускался очень ограниченным тиражом (всего около 20) с 1980 по 1990 год. Внешне этот автомобиль практически копировал предыдущую модель 41047, но был серьезно бронирован, выдерживал взрыв гранаты и прямое попадание из мощной снайперской винтовки. Именно на этой модели возили последнего президента СССР Михаила Горбачева, а потом и первого президента Российской Федерации Бориса Ельцина. Последний, в прочем, довольно быстро отказался от последнего (тафтология, но иначе и не скажешь) российского лимузина в пользу немецкого бронированного Mercedes.
Ожидаемая кончина советских лимузинов и засилье марки Mercedes
Итак, как и следовало ожидать с развалом СССР и закончилась эпоха российских лимузинов и, казалось бы, навсегда. На следующие 30 лет началось тотальное засилье немецкой марки Mercedes. Абсолютно все высшие государственные лица, включая патриархов, все олигархи и крупные бизнесмены и чиновники выбирали для себя удлиненную версию легендарной модели S600, а позднее Maybach. Исключения, конечно, встречались, но крайне редко.
Так что же привело к идее создания, причем с нуля, то есть с колоссальными затратами первого российского «суперкара»? Ответ очевиден – первая и единственная причина этого, планомерное ухудшение отношений с «коллективным» Западом, которое началось со знаменитой речи Владимира Пути на саммите по безопасности в Мюнхене в 2007 году.
Продолжилось в 2008 году после известных событий 2008 года в соседней Грузии, а уж после 2014 года ухудшение шло просто в геометрической прогрессии, что всем прекрасно известно, здесь мы выступаем в роли «капитана очевидность».
Еще в 2010-2012 впервые начали говорить о создании отечественной модели автомобиля, предназначенного для перевозки высшего руководства России, а уже в 2013 году начались разработки и было принято решение о создании собственного бренда на единой платформе с широкой линейкой моделей. Но первоначальной задачей было создание именно представительского бронированного автомобиля для президента.
С 2014 по 2017 года проходило тестирование и доработка модели. А в следующем году Aurus, который как раз именно тогда и получил свое название, нашел своего первого владельца, которым, как не сложно догадаться был президент РФ.
На церемонию инаугурации 2018 года Владимир Путин прибыл на первом российском автомобиле ультра-класса.
Почему было выбрано именно это название?
Нам доподлинно неизвестно, но существуют следующие предположения:
Aura — аура, дух, биополе человека. Маркетологи компании обозначают как «символ энергии, духа и тонких материй», и даже «проявлением внутренней силы».
Au — химический символ золота, на латинском aurum. Символ силы, власти и богатства природных ресурсов России.
Rus — тут все просто, это международный знак России. А если в русской транскрипции получится «русь», то есть эпическое и былинное наименование народа Русь.
Но наиболее часто встречающая версия названия бренда Aurus - это сочетание латинского aurum и Russia. В итоге - «русское золото».
Что было дальше?
Мировая премьера Aurus Senat прошла в ОАЭ в марте 2019 года и тогда же у модели появился первый иностранным покупатель, это был президент соседней Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов. Известно, что автомобилем также заинтересовались в арабских странах, но достоверная информация о продажах моделей в этом регионе отсутствует. Следует полагать, что российскому бренду понадобятся еще годы, если не десятилетия, чтобы потеснить конкурентов, имеющих более чем столетнюю историю, на любых иностранных рынках.
А что сейчас?
В настоящее время производятся и продаются три модели автомобиля, это, конечно, в первую очередь «Сенат», который и открыл линейку бренда, минивен «Арсеналь», предназначенный том числе для использования для сопровождения и охраны лиц, передвигающихся в «Сенате» и внедорожник «Комендант». Плюс сравнительно недавно добавился и полностью электрический мотоцикл «Мерлон».
Что будет дальше?
Очевидно, что в текущей политической ситуации у бренда будет устойчивый и растущий спрос внутри России, как минимум со стороны должностных лиц. Но не будем забывать и про крупный бизнес. Западные бренды ушли, а в условно дружественном Китае подобные автомобили просто отсутствуют как факт.
Загадывать не будем, но пожелаем первую российскому «суперкару» успешного дальнейшего развития и процветания!