Парфенон

Входя в чудо из чудес – Парфенон – храм богини Афины, стоящий на афинском Акрополе, испытываешь ни с чем не сравнимое и очень сильное волнение.

Этот храм был построен в V веке до н.э. – «Золотой век» Афинской демократии. Инициатором строительства выступил Перикл – великий гражданин Афин, архонт – правитель города. Должность эта была не наследственной, а выборной - Перикл занимал ее с честью. Имя этого правителя золотыми буквами вписано в историю Мировой демократии.

В память какого события Перикл предложил строить храм? В память победы над персами, которые воевали с эллинами в V веке до н.э. и в 480 году до н.э. разрушили в Афинах храм богини Афины, который был построен в VI веке до н.э. при тиране Писистрате. Афиняне поклялись, что, изгнав врагов из пределов своей родины, они построят на Акрополе новый храм, посвященный Афине.

В 447 году до н.э. началось строительство храма, которое требовало большую сумму, но богатые горожане не хотели ее выделять. Тогда Перикл пригрозил им, сказав, что даст деньги из личных своих сбережений, но только напишет, что храм этот воздвигнут на средства Перикла – архонта Афин, а не на средства народа. Это подействовало! Работами руководили архитекторы Иктин и Калликрат. Именно они создали это чудо – Парфенон!

Конструкции храма были устроены таким образом, что все было видно, все перекрытия, балки – это создавало какой-то особенный гармоничный строгий эффект. Но главное – это пропорциональное соотношение Парфенона – девять к четырем, то есть в два с четвертью раза длина храма больше, чем его ширина, в два с четвертью раза ширина храма больше, чем его высота и т.д. Всюду сохраняется это соотношение – девять к четырем!

Хотя Парфенон и выглядит прямоугольным храмом, это не совсем так. Здесь масса всяких оптических коррекций, наклонов, искривлений… Колонны в середине боковых частей Парфенона выше, чем крайние – это создает особенную гармоничность нашего ощущения, когда мы смотрим на этот божественный храм.

Принято считать, что это великие архитекторы-новаторы Антонио Гауди и Фриденсрайх Хундертвассер придумали в XX веке, что здание надо не построить, а вырастить, что не должно быть в здании абсолютно прямых линий, как нет их в природе. В действительности же это придумали Иктин и Калликрат в V веке до н.э.
Колонны Парфенона выдержаны в торическом стиле – это стиль строгий без всяких завитушек и мелких украшений, что тоже создает особенное впечатление.

В неизмененном виде Парфенон простоял до XVII века. Примерно 900 лет он был языческим храмом с V века до н.э. до V века н.э. Затем здесь был христианский храм, но Парфенон капитально не перестраивали и, в общем-то, он остался таким, каков и был. В XIII веке крестоносцы сделали из него католический храм, опять таки не перестраивая его. И вот только в XVII веке, когда на территории Афин воевали турки и венецианцы, венецианский снаряд попал в Парфенон, где в это время находился пороховой склад. Часть храма обвалилась, но сохранилась большая часть Парфенона, которая так и стоит в центре Акрополя, вызывая у потомков восхищенный ропот!

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 15:30 по субботам.

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования