Будущее придорожных гостиниц в России
В нашей стране сложилась парадоксальная ситуация: количество автомобилей растет буквально на глазах, мобильность населения увеличивается в разы, а придорожная инфраструктура практически не развивается. В чем же дело?
Насущные проблемы придорожных отелей
В 2005-2006 году придорожная гостиница ассоциировалась прежде всего с каким-то полубараком либо строительным вагончиком, оккупированном дальнобойщиками. Сейчас, в 2012 году найти отель в Воронеже в три звезды возле трассы – задача вполне достижимая. Среди постояльцев много «белых воротничков», путешествующих по стране на собственном автомобиле. Однако количество придорожных мотелей явно не соответствует современным потребностям общества. Ниша если и не пустует, то очень далека от заполнения. Именно сюда должны идти финансовые потоки, однако бизнес не спешит осваивать данную сферу. И на это у него есть ряд причин.
- Безопасность. Большая дорога во все времена оставалась местом небезопасным. Наличие серьезной охраны при отеле просто необходимо. А это дополнительные расходы.
- Персонал. Большая часть придорожных гостиниц располагается на значительном удалении от городов. Найти в глубинке доброжелательный, приветливый персонал, как показала практика, весьма проблематично.
- Медленная окупаемость. Чтобы «отбить» все расходы на открытие придорожного отеля, потребуется лет 7 как минимум. Российский бизнес, привыкший к мгновенной отдаче, не привык так долго ждать.
- Правовая неурегулированность. Начиная с 2006 года, Минтранс всячески лоббирует идею дополнительных сборов в казну Росавтодора за право размещения строений у дороги. Тут еще министр транспорта, проехав по федеральной трассе, отдает распоряжение «проредить» количество АЗС, а заодно перестроить всю придорожную инфраструктуру. Отсутствие прозрачной законодательной базы стабильности не добавляет.
Слишком большая плата за риск сдерживает приток инвестиций в столь перспективный и доходный сектор экономики.
Перспективы развития
Количество людей, путешествующих по России на собственном автомобиле, с каждым годом все увеличивается. Учитывая загруженность железной дороги, мы все чаще решаемся на путешествие к морю на личном автомобиле. А это дорога, зачастую растягивающаяся на двое-трое суток.
Придорожная гостиница Воронежа на южной трассе – золотое дно. Особенно перспективными являются трассы в окрестностях Воронежа и Ростова-на-Дону.
Второе популярное направление внутреннего туризма – Северо-Запад. В первую очередь, окрестности Санкт-Петербурга. Во вторую – Псков и Новгород. Здесь также следует ожидать всплеска гостиничной активности.
Вместе с ростом благосостояния населения увеличивается и уровень притязаний к качеству обслуживания. Медленно, но верно придорожные отели забывают про ненавязчивость «советского» сервиса. Сказывается и требовательность постояльцев, и осознание важности такого фактора как вежливость самими владельцами.
Через несколько лет придорожные отели превратятся в гостиничные центры, удовлетворяющие все потребности человека за рулем: в еде, отдыхе, бензине, устойчивой и разнообразной связи.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам
Отзывы наших клиентов приведены здесь
Дополнительная информация:
- информация о дешевых путевках в Италию в компании Мосинтур;
- заказ билета на самолет в Испанию из аэропорта (Внуково) в этом сезоне;
- оформить бронирование машины в Испании (Барселона, Мадрид, Малага) от Avis и Sixt.