Турфирмы ищут новые возможности привлечения клиентов
07 марта 2015
Очередной финансовый кризис буквально бушует в России и уже "выкосил" до трети всех туристических компаний. Оставшиеся сокращают персонал, оптимизируют издержки и ищут новые варианты привлечения потенциальных клиентов, что совсем не просто при текущем курса рубля по отношению к евро и доллару.
С некоторым и довольно существенным опозданием до туристического рынка дошла услуга лидогенерации. Впервые она появилась около 5 лет назад и первыми заказчиками были банки, страховые компании и автосалоны. Банки искали потенциальных заемщиков, а надо помнить, что 4-5 лет назад потребительские и иные кредиты давали буквально всем подряд, просрочка была минимальной и банки всеми силами наращивали клиенткую базу. Как все помнят, тогда они занимали деньги на западе под минимальный процент и выдавали кредиты гражданам России под максимальный. Именно тогда прежде загадочное словосочетание "лиды купить" прочно вошло в профессиональных сленг маркетологов.
Чуть позднее подтянулись страховые компании, которые также в те времени были на подъеме, так как рост продаж автомобилей в России каждый год прибавлял буквально десятки процентов, потом автосалоны, потом юридические конторы, которые улаживали споры между новыми автовладельцами и страховыми компаниями, которые любили в первую очередь принимать деньги за проданные полисы и совсем не любили также в первую очередь потом выплачивать страховые возмещения по уже проданным полисам.

Туристические компании в те времена были заняты совсем другим, им было не до лидогенерации, они давали рекламу в журнале "Туризм и отдых", этаком туристическом фолианте, где было до 400 страниц бесполезной информации, при том, что журнал выходил 4 раза в месяц. Издежки никто не считал, так как рынок рос и все были уверены, что так оно всегда и будет.
Время расставило все по местам. Особенно прошлый год, когда с рынка ушли былые "монстры" и все задумались - а как жить дальше? Доверие к отрасли существенно подорвано, рекламные бюджеты раздувать далее просто невозможно, хоть пресловутый журнал "Туризм и отдых" давно прекратил свое постылое существование, стоимость клика в "яндекс.директ" по наиболее топовым запросам дошла до совершенно нереальных значений.
Существует довольно много более или менее правдноподобных схем расчета отдачи от контекстной рекламы,но все они в целом сводятся к одному - сто кликов по объявлению приносят не более 2-3 реальных продаж. По высококонкурентным запросам реальные продажи могут быть еще меньше, это, в первую очередь запросы "туры в турцию", "путевки в испанию", "отдых в греции".
Лидогенерация представляет собой некую разумную альтернативу бездумного сливания бюджета директ или эдвордс. По объявлениям может кликать кто попало просто из любопытства или от нечего делать, да и скликивание объявлений несмотря на все старания поисковых систем очень даже имеет место быть.
Лиды по сравнению с контекстной и уж тем более баннерной рекламой представляют собой более "теплый" контакт между продавцом и потенциальным покупателем, получение заполненной заявки (лида) свидетельствует о реальном интересе потребителя к продукту, чтобы это ни было - от автокаско до отдыха на пляжах Италии.
Дополнительная информация:
- расписание и цены на самолеты в Германию из Москвы и Казани в 2015 году;
- правила и порядок оформления визы в Германию самостоятельно и через визовый центр.