История австрийских автомобилей

История австрийских автомобилейВ настоящее время в Австрии нет собственных марок автомобилей. Здесь выпускаются только разнообразные модели машин известных производителей других стран, без которых не обходятся крупнейшие фирмы по прокату автомобилей в Австрии. Однако, раньше в стране были собственные автомобильные компании, из которых одной из наиболее известных считалась «Austro-Daimler». Эта австрийская компания выпускала грузовики и легковые авто люкс-класса. 

Историческая справка 

Немецкая автомобильная компания «Daimler» в 1899 году открыла в австрийском городе Винер-Нойштадт свой филиал. Цель его создания — производство грузовых машин. В качестве технического директора «Austro-Daimler» был назначен Пауль Даймлер — сын Готлиба Даймлера. Именно он настоял на производстве филиалом легковых машин, первой из которых стала модель PD, оснащенная 2-цилиндровым агрегатом, имеющим объем 1,4 л. Пауля Даймлера на посту директора в 1905 году заменил Фердинанд Порше, который в последствии открыл свою собственную компанию. 

Порше, работая на австрийском предприятии «Lohner», разработал совершенно новую для того времени силовую установку и создал первый самодвижущийся экипаж. Являясь в одном лице техническим директором и главным конструктором, он начал производство автомобиля марки «Mixer». Порше хотел реализовать в ней свою новую идею: генератор тока, приводимый в действие бензиновым двигателем, вырабатывал питание для электромоторов, которые располагались в ступицах колес. 

Предприятие «Austro-Daimler» в 1906 году приобрела финансовую независимость, а через четыре года выпустила новую модель «Prinz Heinrich», оборудованную 4-цилиндровым верхнеклапанным рядным агрегатом, имеющим мощность 95 л.с. и объем 5,7 литров. Толчком для создания компанией данной модели стало ее участие в дальних пробегах, победители которых получали призы от принца Пруссии — Генриха. Благодаря этим пробегам и началась разработка новых авто, оснащенных максимально аэродинамическими кузовами. 

На модели «Prinz Heinrich» был поставлен авиационный двигатель, который отличался стальными поршнями и цилиндрами диаметром 105 мм. Клапаны размещались под углом сорок пять градусов. Плавный, округленный и открытый кузов данной модели был произведен компанией «Neumann-Neander». В машине  установили механическую 4-ступенчатую КП, на полуэллиптических рессорах жесткую подвеску и барабанные тормоза. Предельная скорость автомобиля находилась на показателе 115 км/час. 

Участие в гонках 

Неоднократно модель «Prinz Heinrich», за рулем которой находился Фердинанд Порше, принимала участие в различных соревнованиях и получала призовых места. Также машина побеждала в девяти промежуточных заездах из двенадцати проведенных. Всего было изготовлено двести единиц «Prinz Heinrich», основная часть которых экспортировалась в Америку и Англию. В 1911 году было выполнено несколько усовершенствований: более удобным стал кузов, модель получила 6,9-литровый двигатель и удобную карданную передачу. 

Перед 1-ой мировой войной была изготовлена самая маленькая машина «Austro-Daimler», оснащенная 4-цилиндровым мотором объемом 2,2 л. В послевоенные годы Фердинанд Порше приступил к созданию гоночного автомобиля «Sascha», названного в честь графа Коловрат — кинопромышленника, увлекающегося легковыми машинами. Он финансировал работы по созданию этого автомобиля. Граф Коловрат неоднократно участвовал в соревнованиях и прославился тем, что в качестве своего напарника для участия в гонке 1913 года взял поросенка. Двухместный открытый автомобиль был легким. В нем был установлен алюминиевый рядный 4-цилиндровый 1,1-литровый мотор, имеющий мощность 50 л.с. 

Модель «Sascha» появилась в 1920 году. Она имела двойное зажигание, барабанные тормоза на колесах, 4-ступенчатую механическую коробку передач. Максимальная скорость достигала отметки 145 км/час. В 1922 году авто принял участие в гонке «Тарга Флорио» и получил второе призовое место. В тот период автомобили «Sascha» принимали участие в более пятидесяти гонках, из которых основную часть выиграли. Однако, усовершенствованная модель, оснащенная 1,5-литровым двигателем не смогла достичь такого же успеха, и решили ее развитие не продолжать, после чего Порше покинул компанию.

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования